Найти тему
Буканов Сергей

Как я купил ресторан Доминос Пицца за 22 млн. Предпоследняя 5-я часть. Как компания оказалась в точке невозврата.

Это я, тот самый лошара)
Это я, тот самый лошара)

Все началось с того, что я купил действующий ресторан Доминос Пицца.

Остальные части 2, 3 и 4 найдете в шапках тех статей =))

Сегодня я расскажу, что было не так с маркетингом (на мой взгляд) после назначения на должность руководителя по маркетингу Викторию Алеманову.

До Доминос она была в IVI. А сейчас в ХоумКредитБанке. А еще она работала в "Спортмастер" и "Сбербанк"

Первые показательные выступления Виктории

Первая ее маркетинговая активность началась с заключения контракта с комиком стендапером - Рустамом Рептилоидом.

-2

"Есть чему удивиться - Доминос Пицца"

Да, когда медийная личность представляет собой бренд — это круто. Как работает и влияет медийные личности на узнаваемость бренда, надеюсь пояснять нет необходимости =)

Но, кто такой Рептилоид? Где он сейчас? Где он был в момент активной рекламы? Да и до этого у него медийность крайне низкая.

Не хочу врать, но на реализацию кампании ушло что-то около 900млн. ТВ билборды, соц. сети, и пр. Сумму нам говорили устно на одном из общих "сборов", мне запомнилась именно эта цифра, т.к. точно помню, что было почти 1млрд. — Это они нас так успокаивали, и говорили, что вот-вот все наладится - потерпите.

Получили ли мы приток заказов? - нет! Рестораны так и продолжали тонуть.

Да даже если бы и пошли бы продажи, то к этому моменту, компания уже не могла осуществлять достойный уровень сервиса.

Поняли, что заказов от их активности нет. А денег ушло не мало. Начали делать акцент на "скидки"

Ну, на халяву то все любят - да? =))

Маркетинговому отделу тут уже нужно было придумать хоть что-то. что покажет им положительную динамику деятельности отдела. Т.е. прикрыть свой зад.

Самое быстрое решение это халява:

-3

"Есть чему удивиться - Доминос Пицца"

-4

Раньше, многие франчайзи раз в 3-6 месяцев проводили день пиццы по фикс цене 1111р. - это работало. Это редко, это цена более менее и для потребителя и для предпринимателя.

В этот момент, когда маркетинг свой опу прикрывает и им нужно просто набить хотябы показатель по кол-ву чеков.

Они просто берут и внедряют акцию на целую неделю 3 большие любые пиццы за 999р.!!! - Что выберает покупатель? - конечно те пиццы в которых больше всего начинки. Ладно если бы это было на 1 день. Но на неделю???...

Потом они ее сделали на 2 недели!!!

Затем на постоянную! После была 2+1 на постоянной основе.

И все это в момент когда идут жесточайшие требования со стороны операционки по сокращению ФОТ.

Всеми этими действиями компания создала себе репутацию "дешевой" пиццы с посредственным качеством как продукта так и сервиса. Увы, но кого не спроси, у всех ассоциация будет или "гамнопицца" или "халява".

Людей не хватает, заказы идут, никто ничего не успевает. В гостевых залах бардак. Качество пицц естественно падает. На все на это еще и бесплатные пиццы за опоздания.

Они хотели урезать косты и увеличить обороты, что в их понимание должно было дать профит. Логично, спору нет, и в кризисных ситуациях да сложно.

Но!

1- Косты урезать нужно в меру.

2- Маркетинговые расходы в кризисной ситуации должны направляться точечно на то, что работает. А не проверять теорию, которая работала в банковской системе.

Кстати, я вот от того ,что постоянно вижу в рекламе Нагиева и где либо Нагиева, не тянет меня купить и пользоваться МТС. Да и в целом, на меня личность в рекламе никак не замотивирует купить товар.

При этом если я увижу рекламу с совершенно неизвестными лицами, но товар мне нужен или заинтересует меня - куплю. Так зачем переплачивать?... На вас это работает?

Много плохих отзывов на качество продукта!

"Мы вас слышим"

-5

Рестораны получали колоссальное кол-во жалом на качество продукта. - начинки мало, не вкусно и т.д.

Да, от части, действительно были проблемы с качеством свинины. Она была не вкусная, согласен.

Да заменить ряд ингредиентов и сделать их чуть крупнее супер! Молодцы! Услышали!

НО!

Какое бы качество ингредиентов бы не было, если в ресторанах не хватает рук. ТАк или иначе качество готового продукта будет не лучшее.

И это была главная проблема. Которую попросту игнорировали все операционки.

Действия Мустафы и Виктории потопили компанию до точки невозврата.

На их смену пришел ГД Даниэль который привел своих ребят. Ох, что они только не творили под конец...

Это будет последняя 6-я статья про историю Доминос Пицца.

П.с. Мне как-то там в комментариях написали, что я сам виноват, что "про@@@л" свою локацию а теперь жалуюсь на в компанию. Да, конечно я, только моя локация оказалась донной и компанию всю за собой потянул =))

И, я не "жалуюсь" а рассказываю кто и как топил компанию, делали они это конечно, не осознанно. А все потому-что в офисах принято исполнять поставленные задачи любым путем и не спорить со своим руководством.

А "руководство" привыкло считать себя умнее всех и не прислушиваться к мнению своих сотрудников.

Тут делюсь как мой 12 летний племянник зарабатывает на Wildberries

Если у вас есть желание поддержать юного инвестора:

5536 9139 4632 6085 Надежда Б. (Моя мама) Тинькофф

Обещаю, все деньги которые придут на эту карту до 31.12.23г. мы будем использовать только на закупку товара для него.

Сейчас у него донатов 100р. Спасибо этому доброму человеку! =))