Все началось с того, что я купил действующий ресторан Доминос Пицца.
Остальные части 2, 3 и 4 найдете в шапках тех статей =))
Сегодня я расскажу, что было не так с маркетингом (на мой взгляд) после назначения на должность руководителя по маркетингу Викторию Алеманову.
До Доминос она была в IVI. А сейчас в ХоумКредитБанке. А еще она работала в "Спортмастер" и "Сбербанк"
Первые показательные выступления Виктории
Первая ее маркетинговая активность началась с заключения контракта с комиком стендапером - Рустамом Рептилоидом.
"Есть чему удивиться - Доминос Пицца"
Да, когда медийная личность представляет собой бренд — это круто. Как работает и влияет медийные личности на узнаваемость бренда, надеюсь пояснять нет необходимости =)
Но, кто такой Рептилоид? Где он сейчас? Где он был в момент активной рекламы? Да и до этого у него медийность крайне низкая.
Не хочу врать, но на реализацию кампании ушло что-то около 900млн. ТВ билборды, соц. сети, и пр. Сумму нам говорили устно на одном из общих "сборов", мне запомнилась именно эта цифра, т.к. точно помню, что было почти 1млрд. — Это они нас так успокаивали, и говорили, что вот-вот все наладится - потерпите.
Получили ли мы приток заказов? - нет! Рестораны так и продолжали тонуть.
Да даже если бы и пошли бы продажи, то к этому моменту, компания уже не могла осуществлять достойный уровень сервиса.
Поняли, что заказов от их активности нет. А денег ушло не мало. Начали делать акцент на "скидки"
Ну, на халяву то все любят - да? =))
Маркетинговому отделу тут уже нужно было придумать хоть что-то. что покажет им положительную динамику деятельности отдела. Т.е. прикрыть свой зад.
Самое быстрое решение это халява:
"Есть чему удивиться - Доминос Пицца"
Раньше, многие франчайзи раз в 3-6 месяцев проводили день пиццы по фикс цене 1111р. - это работало. Это редко, это цена более менее и для потребителя и для предпринимателя.
В этот момент, когда маркетинг свой опу прикрывает и им нужно просто набить хотябы показатель по кол-ву чеков.
Они просто берут и внедряют акцию на целую неделю 3 большие любые пиццы за 999р.!!! - Что выберает покупатель? - конечно те пиццы в которых больше всего начинки. Ладно если бы это было на 1 день. Но на неделю???...
Потом они ее сделали на 2 недели!!!
Затем на постоянную! После была 2+1 на постоянной основе.
И все это в момент когда идут жесточайшие требования со стороны операционки по сокращению ФОТ.
Всеми этими действиями компания создала себе репутацию "дешевой" пиццы с посредственным качеством как продукта так и сервиса. Увы, но кого не спроси, у всех ассоциация будет или "гамнопицца" или "халява".
Людей не хватает, заказы идут, никто ничего не успевает. В гостевых залах бардак. Качество пицц естественно падает. На все на это еще и бесплатные пиццы за опоздания.
Они хотели урезать косты и увеличить обороты, что в их понимание должно было дать профит. Логично, спору нет, и в кризисных ситуациях да сложно.
Но!
1- Косты урезать нужно в меру.
2- Маркетинговые расходы в кризисной ситуации должны направляться точечно на то, что работает. А не проверять теорию, которая работала в банковской системе.
Кстати, я вот от того ,что постоянно вижу в рекламе Нагиева и где либо Нагиева, не тянет меня купить и пользоваться МТС. Да и в целом, на меня личность в рекламе никак не замотивирует купить товар.
При этом если я увижу рекламу с совершенно неизвестными лицами, но товар мне нужен или заинтересует меня - куплю. Так зачем переплачивать?... На вас это работает?
Много плохих отзывов на качество продукта!
"Мы вас слышим"
Рестораны получали колоссальное кол-во жалом на качество продукта. - начинки мало, не вкусно и т.д.
Да, от части, действительно были проблемы с качеством свинины. Она была не вкусная, согласен.
Да заменить ряд ингредиентов и сделать их чуть крупнее супер! Молодцы! Услышали!
НО!
Какое бы качество ингредиентов бы не было, если в ресторанах не хватает рук. ТАк или иначе качество готового продукта будет не лучшее.
И это была главная проблема. Которую попросту игнорировали все операционки.
Действия Мустафы и Виктории потопили компанию до точки невозврата.
На их смену пришел ГД Даниэль который привел своих ребят. Ох, что они только не творили под конец...
Это будет последняя 6-я статья про историю Доминос Пицца.
П.с. Мне как-то там в комментариях написали, что я сам виноват, что "про@@@л" свою локацию а теперь жалуюсь на в компанию. Да, конечно я, только моя локация оказалась донной и компанию всю за собой потянул =))
И, я не "жалуюсь" а рассказываю кто и как топил компанию, делали они это конечно, не осознанно. А все потому-что в офисах принято исполнять поставленные задачи любым путем и не спорить со своим руководством.
А "руководство" привыкло считать себя умнее всех и не прислушиваться к мнению своих сотрудников.
Тут делюсь как мой 12 летний племянник зарабатывает на Wildberries
Если у вас есть желание поддержать юного инвестора:
5536 9139 4632 6085 Надежда Б. (Моя мама) Тинькофф
Обещаю, все деньги которые придут на эту карту до 31.12.23г. мы будем использовать только на закупку товара для него.
Сейчас у него донатов 100р. Спасибо этому доброму человеку! =))