Давайте знакомиться, меня зовут Максим, мне 33 года, и пару лет назад я решил заняться 3D. Первый раз открыл 3D программу еще в школе. Помню мне очень нравились спецэффекты в фильмах, и я стал искать об этом информацию. Тогда еще не было кучи уроков на ютубе, как и самого ютуба. А в книжных магазинах были книги по 3D’s max, поэтому моё обучение тогда началось именно с этой программы. Книги эти, кстати, у меня до сих пор сохранились. А одна из них, по созданию автомобиля, даже недавно пригодилась. Я сделал по ней автомобиль, перенеся приемы из книги на инструментал Blender.
Изучать 3D’s max было очень интересно, целый новый мир. Смотря сейчас на свои старые работы, вижу, что мне больше нравилось симулировать и анимировать, нежели моделировать. Вот, например, видео 2006 года, где я симулировал физику сетки и мяча.
Да, футбол я люблю) Сейчас правда не так сильно за ним слежу, как раньше. Но вернемся к 3D. В 2007 году вышли «Трансформеры», и конечно я не мог обойти их стороной) Сразу захотелось сделать своего трансформера, и тут уже нужно было моделировать. И в итоге у меня получился российский трансформер из ВАЗ 2104.
Моей мечтой еще было сделать анимацию трансформирования в автомобиль, но это я так и не осилил)
3D’s max, конечно, прикольно, но меня продолжали манить спецэффекты. Поиск информации о совмещении видео с 3D привел меня к After Effects и познакомил с крутейшим Эндрю Крамером. У него были классные уроки по спецэффектам, и я полностью погрузился в них. Много делал разных видосиков и вот была одна из моих последних работ в афтере:
Тут как раз и 3D, и композ, квинтэссенция того, чем мне хотелось заниматься) А затем я закончил универ по специальности радио-физика и электроника, подумал, что весь этот мой моушен дизайн никому не нужен и пошёл работать по специальности в конструкторское бюро, потихоньку забрасывая 3D и композ.
Долгое время работал инженером, и как хобби стал заниматься электроникой, разрабатывал умные вещи, пытался сделать умный дом до того, как это стало мейнстримом) И при этом страсть к 3D не пропала, она перешла в другую плоскость, в параметрическое моделирование, в SolidWorks. Я моделировал корпуса для своих устройств, и всякие другие штуки для дома и печатал их на 3D принтере, купленном для этого дела. Еще иногда люблю печатать и раскрашивать какие-нибудь фигурки. Вот, например, Грут - цветочный горшок.
В итоге я устал от работы инженером, решил сменить вид деятельности и некоторое время проработал системным администратором, но понимал, что это всё не то. Хочу заниматься графикой. Начал смотреть что сейчас вообще в графике происходит и познакомился с Blender. Это программа мне сразу понравилась, показалось, что он гораздо более user friendly, чем 3D’s max. Сначала был пончик (привет Blender Guru). Этот пончик даже стал одной из частиц его NFT пончика из пончиков (сложно получилось)))
Потом прошел курс по повышению квалификации на тему VR и там меня познакомили с игровым движком Unity. В нем я даже попробовал сделать небольшую игру, точнее один уровень из игры, которую придумал и полностью сам реализовал, от кода до 3D моделей.
Здесь также пробовал себя в качестве программиста. Эта тема мне тоже нравится, но все-таки понял, что я больше визуал и вернулся в блендер. Начал изучать игровой пайплайн (High/Low poly). Сделал несколько работ, которые можно увидеть на artstation.
Делал работы в основном для разных конкурсов, так была и мотивация, и дедлайн конкретный, ну и шанс что-то выиграть. Но я правда, ничего не выиграл) Но вот этот корабль делал для себя, для опыта.
И встал вопрос, а что дальше? Создал профиль на hh, откликался на некоторые вакансии, но как-то тяжело шло, мало кто отвечал. Плюс был страх (он и есть до сих пор), что мои работы фигня и что не справлюсь с поставленными задачами. Для вдохновения решил сгонять на Слет аниматоров, что проходил летом в Москве. Услышал там о направлении синематиков на Unreal Engine и подумал почему бы не попробовать. И как раз вскоре после слета ребята из JСenters запустили бесплатный кэмп по мобильным синематикам на Unreal Engine. Где я с нуля буквально за две недели смог сделать мобильный креатив шутера. Видео еще не загрузил никуда, займусь этим вопросом, а пока скриншот)
И стал одним из трех победителей, что выиграли скидку на курс по синематикам jcenters-courses.com. На днях я его как раз закончил, прилично прокачался в создании синематиков, особенно в художественной части. Информации дали много, за 2,5 месяца сделал три синематика - два личных и один в команде. В портфель их еще не оформил, так как хочется их все-таки доработать до более качественно уровня. Поэтому пока тоже скриншот кадра моей первой работы с курса.
Позже постараюсь публиковать работы с разбором их создания.
Курс закончен, а что делать дальше снова не понятно. Точнее стало понятнее, варианты наметились, но страхи никуда не делись. Всё упирается в то, что нужно уметь себя преподносить, прокачивать себя медийно. Ведь это может привести к новым возможностям сотрудничества, заказам, участию в проектах. Также обмен опытом с другими художниками всегда будет полезен, конструктивная критика. Так что давайте знакомиться)
Мой VK и Artstation
#JCMarketing #jcenters