Найти в Дзене
Аника Апрельская

ПЕРЕВАЛ ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ. (По мотивам событий на перевале Дятлова). Главы из повести. Глава 1.

Всем добрый день, с вами я, Аника Апрельская! Сегодняшнюю статью в ДЗЕНе нельзя назвать статьей, потому что это новый вид публикаций для меня. Я начинаю публиковать главы из моей первой повести, которая посвящена дятловцам, погибшим в походе на Северном Урале. История появления на свет этой повести довольно интересна. Я смотрела комментарии к статье на канале Евгения Носкова. И одна из комментаторов, прочитав статью, написала свое мнение очень кратко: да, согласна. Задание, десант. Примерно так. Поначалу мне стало очень смешно. Смеялась я долго. Ну какое задание? Какой десант? У ребят всего две недели каникул, на носу диплом, у некоторых короткий отпуск за свой счёт, а она - задание, десант... Неужели кроме них некому выполнить это задание? Да и вообще, далась же людям сама мысль о каком-то задании! Но вдруг в голове сложился некий сюжет и понеслась мысль, которую уже было не остановить... А ведь и правда, ребята возникли в Вижае, словно из ниоткуда. Фото в Свердловске, Серове, Ивде

Всем добрый день, с вами я, Аника Апрельская!

Сегодняшнюю статью в ДЗЕНе нельзя назвать статьей, потому что это новый вид публикаций для меня. Я начинаю публиковать главы из моей первой повести, которая посвящена дятловцам, погибшим в походе на Северном Урале.

Обложка повести в Дзене.
Обложка повести в Дзене.

История появления на свет этой повести довольно интересна. Я смотрела комментарии к статье на канале Евгения Носкова. И одна из комментаторов, прочитав статью, написала свое мнение очень кратко: да, согласна. Задание, десант. Примерно так.

Поначалу мне стало очень смешно. Смеялась я долго. Ну какое задание? Какой десант? У ребят всего две недели каникул, на носу диплом, у некоторых короткий отпуск за свой счёт, а она - задание, десант... Неужели кроме них некому выполнить это задание? Да и вообще, далась же людям сама мысль о каком-то задании!

Но вдруг в голове сложился некий сюжет и понеслась мысль, которую уже было не остановить... А ведь и правда, ребята возникли в Вижае, словно из ниоткуда. Фото в Свердловске, Серове, Ивделе на пути в Вижай практически нет, описание событий в дневниках вызывает сомнение, где эта школа, в которой они ночевали, почему никто не вспомнил лекцию ребят в школе и т.д. А, что если предположить, что у них действительно было задание и в Вижай их "забросили" сразу из Свердловска? Потому и пробелы при описании начала пути?

Так и возникла идея этой повести, отдельные главы которой я выношу на ваш суд.

Начнем, пожалуй читать, зачем откладывать в долгий ящик?

ХХХ

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

У каждого из нас жизнь только одна, единственная, так и у этих ребят, о которых рассказывает моя повесть, она была одна. Ни у кого из них не было своей семьи, жены, мужа, детей. Они только мечтали об этом и только собирались начать по-настоящему самостоятельную жизнь. Но - не сбылось, мечты остались мечтами, а души их давно переселились на небо, но почему-то боль за них не ослабевает несмотря на то, что они мне не родные.

Возможно потому, что, когда я читала их дневники, как бы вступая с ними в диалог, разговаривая с ними, рассматривала незамысловатые, порой шутливые непрофессиональные фото, мысленно как бы шла с ними по маршруту, рассматривая топографическую карту, а потом изучала материалы имеющегося в открытом доступе уголовного дела, или того, что от него осталось, они стали мне родными, и от этого теперь никуда не уйти.

Я очень хорошо понимаю их и хочу, чтобы их помнили, потому что их жизнь на земле была не случайна и не напрасна.

Возможно, погибнув на перевале, они просто шагнули в бессмертие и установили этим духовную связь с людьми из будущих поколений.

Эта повесть не является документальной, она написана по МОТИВАМ событий на Перевале Дятлова, случившихся в таком далеком, и в то же время таком близком 1959 году в России, на Северном Урале в районе горы Отортен и основана на авторском видении этих событий, так что искать 100% совпадение с материалами уголовного дела - бессмысленно.

В повести использованы версии некоторых современных времени появления повести на свет, блогеров ДЗЕНа, в моем изложении, а также и версии самого автора, Аники Апрельской.

Имена героев повести придуманы мной.

Имя главного героя – Гера – можно понимать, как сокращение от слова Герой.

Повесть написана мной в декабре 2023 года, в Челябинске.

Это - моя первая повесть.

ЧАСТЬ 1. КАК ЭТО БЫЛО.

Глава 1. ЗАДАНИЕ.

Группа собралась в общаге, в комнате, где жил Гера, их руководитель. Им предстояло совершить сложный лыжный поход в ненаселенные места Северного Урала, где, как говорят, ещё не ступала нога человека. По крайней мере, зимой.

Гера разложил на столе крупномасштабную карту местности, и они склонили головы, изучая ее.

- Ребята, говорил Гера, - сегодня я побывал…, ну…вы… понимаете, где, и получил задание. Мы с вами начнем наш поход по Северному Уралу сразу из Вижая. Хотя по легенде, мы приехали с вами в Вижай из Свердловска, сначала на поезде с пересадкой в Серове до Ивделя, а из Ивделя – автобусом в Вижай.

Ну а по факту нам предстоит пройти на лыжах от Вижая до нежилого поселка 2-ой Северный, затем - по реке Лозьва, потом свернуть на ее приток – Ауспию, пройти перевал к Лозьве, подойти к горе Отортен и подняться на нее. Это гора высотой более 1200 метров. Там мы установим палатку, оформим для отчета о походе боевой листок в честь проходящего сейчас внеочередного Съезда партии, оставим записку для следующей группы туристов и приступим к выполнению задания. После того, как мы выполним на горе Отортен первую часть задания, которое заключается в определении факта прибытия и местонахождения интересующего заказчика объекта, мы приступим к выполнению второй его части, поиску этого объекта. Подробные инструкции вы получите непосредственно на маршруте.

Ребята слушали молча, не перебивая руководителя, и следили за рукой Геры, который показывал на карте точки их реального маршрута и схему движения. Выполнять задания им было не впервой. Практически с 1-го курса института в летние и зимние каникулы они ходили в походы и выполняли, сначала несложные, а потом и более сложные задания, которые давали им партийные органы. Сами они поначалу были комсомольцы, но к последнему курсу института многие подумывали о членстве в партии.

Этот поход должен был стать для многих из них последним, ведь после зимних каникул Гера и Инна уезжали на преддипломную практику, потом работа над дипломом, защита и – работа на закрытых предприятиях, разбросанных по всему Союзу. Гера и Инна – студенты – выпускники.

Трое из их группы уже работали на таких предприятиях и пошли в поход, чтобы помочь выполнить задание.

Еще один участник - опытный инструктор по туризму, бывший фронтовик, которого никто из группы раньше не знал, влился в их дружный коллектив буквально на днях, и не взять его Гера не мог, поскольку его рекомендовали люди, которым отказать было просто нельзя. Ну что ж, раз они его рекомендовали, значит, так надо, у матросов, как говорится, нет вопросов.

Остальные ребята – студенты старших курсов, которым еще предстояло дорасти до выпускного статуса, в поход они, возможно, еще пойдут, но с другой группой и другим руководителем.

- Собираемся 25, на вокзале в 9 утра, - продолжал Гера – а сейчас зайдем в институт, заберем общественное снаряжение, палатку. Лида, с питанием вопросы решены, все закупили? Личное снаряжение есть у всех? Мы не должны отличаться от других групп, все, как у всех, а дальше – как всегда. Возьмите бинокль, фотоаппараты, светофильтры, побольше пленки, они нам понадобятся.

Гера продолжал инструктаж, внимательно разглядывая каждого. Как- то сложится их последний совместный поход? Но в ребятах он был уверен, как в самом себе. Они справятся. Иначе просто не может быть!

- Да, и никому ни слова о задании, даже родным. Работаем по легенде: мы - обычная группа туристов, такие же, как все. И точка.

Продолжение следует...

На сегодня все. Еще несколько глав я опубликую в следующих выпусках. Ну, а с вами была я, Аника Апрельская, до новых встреч в эфире!