Найти тему
Изнанка жизни

СВАДЬБУ ПЕСНЕЙ НЕ ИСПОРТИШЬ!

В 80-е годы входить замуж в 25 было неприлично, считалось перестарок. Без мужа рожать - позорно. За разведенных тоже не очень приветствовалось. Но что делать, если любовь настигла? А может и не любовь, а стукнуло 23, а ты еще не замужем. Ну и что, что разведенный и ребенок в бывшей семье? Страшноват, конечно, и росточком мал, но зато на гитаре играет, и друзья все музыканты, и квартира своя, правда в старом одноэтажном бараке и служебная, зато своя. Все решено: замуж выхожу.

Родители рыдали. Мать, боевая тетка, не лезшая за словом в карман, всю жизнь отработавшая бригадиром на военном заводе, молчала в тряпочку, отец ронял скупую мужскую слезу. Доченька умница, красавица, правда, немного полноватая, что в те времена тоже было минусом, уперлась: «Люблю, и выйду замуж!» Что ж тут скажешь против, да и возраст поджимает.

Свадьбу решили, учитывая статус жениха, и отсутствие у нег каких-либо финансов, потому как квартира была служебная, и нужно было выработать там 10 лет, чтобы иметь право и дальше строить в ней ячейку общества, поэтому зарплата была смешная, как у гульки сами знаете что, еще минус 25 процентов алиментов. Но не беда, родители получали хорошо, дочку голодать не оставят.

Накануне были как обычно мальчишники, девичники. Девичник, конечно, громко сказано, потому что присутствовали на нем только невеста и ее свидетельница, которая ужЕ была замужем. Посидели славно.

Ну а мальчишник прошел знатно, так что наутро гости со стороны жениха имели вид сиреневого тумана, впрочем, как и он сам. Руки тряслись, шланги горели. Подъехали за невестой, которая жила в частном доме. Тут уж бабки вредные, не пускают в дверь, невесту не отдают, загадывают всякие дурацкие загадки, да заставляют достать ключ, находящийся в трехлитровой банке с водой. Предлагают эту банку выпить. Несчастный жених, ухватив банку, не дай Бог выпадет из трясущихся рук, давясь пьет эту воду, которая не хочет лезть в измученный вчерашними излияниями желудок. Бабки ехидно хихикают. Невеста пытается выскочить на крыльцо и помочь несчастному жениху, но ее резво хватают и уволакивают в спаленку.

Спас ситуацию свидетель: «Бросай банку на землю, двор был асфальтирован.»

Радостный жених, почувствовав свое близкое спасение, со всего размаха шмякнул банку об асфальт. Вот он заветный ключик. огромный от амбарного замка со следами ржавчины.

Поехали в ЗАГС. Там опять из глаз родителей полились горькие слезы. «Наверное, от радости», - думали работник ЗАГСА.

Торжество проходило в малом зале ресторана. Мальчишек и девчонок угощали накануне, и на свадьбу они, за исключением свидетелей, допущены не были. Родители пригласили нужных людей: тут и опера из милиции, и партийные шишки, и начальство с завода, люди все приличные. Нужно соответствовать.

И поначалу так оно и было. Но невеста со свидетельницей радостно отмечали торжество вдвоем, не соблюдая никаких церемоний, пили фужерами сухое вино. Фужеры разбились, стали пить гранеными стаканами. А душе захотелось настоящего праздника, петь песни, как когда они шли домой с танцев. И они запели:

«Я в пятнадцать лет первый раз дала,
Первый раз дала, да клятву верную.
Что давать ему буду одному
Целовать себя в губы нежные.
Было больно мне, когда он на мне.
Взгляд свой останавливал рассеянный.
А еще больней, когда у меня
У окна ломал да куст сиреневый.
У меня теперь шире маминой.
Юбка белая, да накрахмаленная.
А у милого не стоит теперь
В бархатных штанах да у дверей лакей.
А у милого не стоит теперь
В бархатных штанах да у дверей лакей.»

Никакие уговоры вести себя прилично со стороны убитых горем родителей невесты, не могли помочь разгулявшейся виновнице торжества с ее подругой. Гости хотели других песен, патриотических, они хотели танцевать вальс, но девочки-припевочки продолжали знакомить гостей с народный фольклором.

И они пустились в пляс.
На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та......................................

Им было очень весело. Как добрались до дома они не помнили. Невеста сказала, что проснулась под кроватью в платье с фатой под мышкой. Наверное. играли с женихом в прятки.

А свидетельнице выговаривал муж всю неделю, что они сидели у входа в ресторан на корточках и горланили:

«…Один раз в год сады цветут Весну любви один раз ждут Всего один лишь только раз Цветут сады в душе у нас Один лишь раз, один лишь раз…»

И если б не гости-опера, то их бы забрали в вытрезвитель.

Как отметишь свадьбу так и семейную жизнь проведешь. Так говорят?

А вот и нет. Невеста оказалась мудрой. Мужу не перечила, памятуя, что первую жену он гонял, и та все время искала пятый угол. Попытавшись один раз грубо вякнуть на него, была так встряхнута, как мешок с картошкой, избрала мудрую тактику. И ругани в семье не было. Родили сыночка, и от первого брака сына не отталкивала, хотя тяжело это давалось молодой жене. Теперь у нее два сына.

Жизнь прожили счастливо.

А для тестя с тещей жених стал самым лучшим зятем. И они утверждают, что плакали они на свадьбе от радости!

Горько!