Эксперты посоветовали выбирать образовательные программы и избегать программ, не ориентированных на детей.
Слишком много времени, проведенное у экрана, подвергает детей риску возникновения проблем с психическим здоровьем. При этом степень воздействия варьируется в зависимости от типа программы. К такому выводу, как пишет The Sun, пришли китайские ученые.
Согласно данным исследования, увлечение просмотром телевизора, «залипание» в видеоиграх или социальных сетях увеличивает вероятность возникновения проблем у детей в возрасте от трех до шести лет. Вместе с тем, те дети, которые смотрели образовательные программы, не имели столь серьезных проблем.
Доктор Фань Цзян из Шанхайского университета Цзяо Тун предупредила, что взрослым следует внимательно отслеживать количество времени и выбор контента для детей.
«Следует выбирать образовательные программы и избегать программ, не ориентированных на детей», — добавила она.
Гаджеты и здоровье: почему во Франции запретили iPhone 12
Так, по данным британской Национальной службы здравоохранения, в 2022 году примерно 18% детей в возрасте от 7 до 16 лет страдали «вероятным психическим расстройством». Ранние исследования показывали, что чрезмерное количество времени, проведенное перед экраном, способно увеличить риск возникновения тревожности, гиперактивности, невнимательности, а также проблем с поведением. Кроме того, это было чревато снижением самооценки у детей младшего возраста.
В последнем исследовании, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics, эксперты изучали, как экранное время в целом и конкретные виды программ влияют на психическое здоровье детей. В рамках исследования были проанализированы данные почти 16 тыс. детей 3, 5 и 6 лет. По мере взросления дети все реже смотрели образовательные программы. В среднем 45% трехлетних детей проводили за просмотром передач более часа в день, среди шестилетних детей этот показатель составил 26,8%.
За тот же период времени количество просмотров развлекательных программ более одного часа в день снизилось с 44,4% до 32,1%.
Время, проведенное в социальных сетях более часа, выросло в разы: с 1,5% до 27,1%.
Как утверждают эксперты, общее количество экранного времени было связано с повышенным риском возникновения проблем с психическим здоровьем. При этом образовательные программы снижали риск по сравнению с программами, не ориентированными на детей.
По словам Цзян, эта проблема наблюдается во всем мире. Она добавила, что, независимо от контента, между общим количеством экранного времени и риском возникновения проблем с психическим здоровьем наблюдается «устойчивая связь». Цзян пояснила, что это может быть связано с нарушениями в обработке когнитивных данных, способности к регуляции эмоций.
Создан гаджет, по которому собака может звонить хозяину
Как знакомить ребенка с гаджетом: рекомендации экспертов
Американская академия педиатрии несколько лет назад представила рекомендации для родителей. По словам экспертов, мобильные устройства могут быть полезны только в том случае, если ребенок будет осваивать их вместе с родителями.
- Так, родителям не советуют давать мобильные устройства детям до двух лет, а также позволять ребенку проводить больше двух часов в день перед экраном.
- Также взрослым рекомендуют установить единые правила. Дети ведут себя в виртуальной среде так же, как и в любой другой. Везде должны быть границы, которые будете уважать и вы, и ребенок.
- Начните с себя. Помните, что дети копируют ваше поведение. Пересмотрите свои отношения с цифровыми устройствами.
- Делайте открытия вместе. Будьте посредником в отношениях ребенка с цифровым миром. Позвольте ему исследовать, задавать вопросы, будьте готовы сами отвечать и делиться опытом.
- Концентрируйтесь на содержании, а не на времени. Качество контента важнее времени, которое ребенок проводит перед устройством. Пусть в приоритете будут образовательные игры и программы, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания или общения.
- Выбирайте игры, связанные с общением. Помните, что гаджет должен быть инструментом, а не суррогатом общения. Избегайте одностороннего обмена, при котором от ребенка требуется минимум вовлеченности в происходящее. Вместо просмотра видео выбирайте интерактивные программы, общайтесь удаленно через скайп или другие программы-мессенджеры.
- Используйте потенциал социальных сетей. Присутствие в социальных сетях особенно важно для ребенка-подростка, который только учится выстраивать собственную идентичность и ищет одобрения других. Важно в этот момент быть рядом — так он сможет лучше понять принципы сетевой жизни и избежит ошибок.
- Создавайте «свободные зоны». Выделяйте островки пространства (в спальне, на кухне), которые всегда будут свободны от устройств. Дайте ребенку понять, что приносить сюда планшет или смартфон нельзя. Позаботьтесь о том, чтобы время, выделенное для сна и семейных трапез, было «священным».
Читайте также:
Преступление и наказание: 56% родителей забирают у детей гаджеты за плохие оценки
Мы вас предупреждали: гаджеты губительны для маленьких детей
Астахов предложил запретить детям использовать гаджеты в школах
Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-12-05/kitayskie-uchenye-vyyasnili-kak-provedennoe-u-gadzhetov-vremya-portit-detskuyu-psihiku-424661