Найти тему
ElliMarshmallow's K-POP

weverse: как стать официальным членом фан-клуба и пообщаться с к-поп артистами

Оглавление

Эта платформа родилась у меня на глазах! И если говорить о предыстории, то изначально все официальные фан-клубы базировались на платформе fancafe. Работала она по принципу форума и предназначалась для текстовых и фотоматериалов, там же можно было пообщаться с самими артистами, были и чаты, в которые артисты могли заходить для общения с фанатами.

Однако пробиться туда было практически невозможно: чтобы получить доступ к более высокому уровню подписки (даже платной!) надо было ответить на весьма каверзные вопросы о творчестве или жизни артистов НА КОРЕЙСКОМ, причем надо было постоянно подтверждать свой уровень, а каждую неделю или две вопросы менялись и звучали примерно так: “шестое слово в четырнадцатой строке этой песни означает тоску по близкому человеку, назовите дату выхода альбома, в который включена песня”.

Не дословно, но в таком духе. Конечно, подсказки в интернете тоже были - на специальных форумах и в Twitter, но их надо еще и найти и постоянно мониторить, чтобы не “вылететь” после очередного “экзамена”.

Пересдать бантанологию было не так-то просто!
Пересдать бантанологию было не так-то просто!

Данная система касалась всех групп, у которых были официальные странички на фанкафе. У групп, продвигающихся в Японии, было отдельное фанкафе уже на японском - со своими отдельными вопросами и отдельным контентом.

История создания и функции

BigHit Music в стремлении расширить круг доступа к официальному фанклубу BTS и своей новой на тот момент группы TXT для людей вне зависимости от языка, на котором они говорили, создали собственное приложение обладающее примерно теми же функциями, что и фанкафе.

Но теперь не надо было побеждать дракона, чтобы стать официальным членом фанклуба. Достаточно было просто подписаться на страничку любимой группы и при желании просто оформить платное членство без прохождения всяких викторин. Собственно, как только такое стало возможным, я тут же оформила официальное членство, и мне вместе с набором мерча (тогда он шел по умолчанию) прислали еще и именное удостоверение. Потом мерч стало можно заказывать бонусом, само членство стоит, соответственно, дешевле.

Мой первый и единственный АРМИ-кит. Дальше я продляла членство без покупки мерча - его все равно перестали доставлять начиная с 2020 года.
Мой первый и единственный АРМИ-кит. Дальше я продляла членство без покупки мерча - его все равно перестали доставлять начиная с 2020 года.

Со временем и функционал, и количество артистов, имеющих фанклуб на weverse, расширялись: в данный момент там представлено огромное количество артистов из “конкурентных” агентств - в том числе YG и SM, представителей некогда “большой тройки” развлекательных агентств Южной Кореи. Причем там можно найти не только корейских, но и западных артистов.

Долгое время за платформой VLive (вилайв) была практически монополия на прямые эфиры от к-поп артистов, однако weverse так разросся с годами, что относительно недавно произошло полное поглощение вилайва платформой weverse после покупки компанией HYBE.

-4

В момент поглощения была объявлена дата прекращения поддержки VLive, а компании, чьи артисты предоставляли контент платформе, были уведомлены о том, что если они не сделают перенос этого контента на доступные им платформы (YouTube, официальные сайты и т.д.) контент будет удален.

Выкачать и перенести все, что хотели, могли и сами фанаты - они тоже были обо всем уведомлены. Однако несмотря на полный карт бланш и то, что судьба контента была в руках самих агентств (и фанатов), многие кейпоп фандомы все равно устроили стену плача на тему того, что "злoй хайб хочет стереть нашу историю!" Кстати, было предложено перенести все свое уже на weverse, чем многие компании воспользовались.

-5

Кроме того после перехода артистов SM Entertainment на платформе добавилась интересная функция, которая была доступна ранее для другой платформы Bubble: можно купить платную подписку на чат с некоторыми артистами (никого из BTS в этом списке нет).

Однако это нельзя назвать прямым чатом: все пользователи могут отправлять артисту свои сообщения напрямую, однако личных ответов они не получат, поскольку сам артист в таких чатах общается по принципу массовой рассылки, когда написанное им приватное сообщение уходит сразу всем, кто на эту функцию подписался. Тем не менее многим приятно получить селфи или пожелания доброго утра от любимок.

Как-то так работает Bubble. Там еще в сообщениях от артиста платформой автоматически указывается ник подписчика, что создает ощущение, что ответили лично вам
Как-то так работает Bubble. Там еще в сообщениях от артиста платформой автоматически указывается ник подписчика, что создает ощущение, что ответили лично вам

Как зарегистрироваться

Для начала скачайте приложение weverse на свой мобильный телефон через официальный магазин приложений. Это самый удобный вариант доступа к платформе, потому что при заходе через ПК на сайт weverse.io вам каждый день придется проходить аутентификацию. Для регистрации на платформе вам потребуется либо аккаунт apple ID, либо почта c доменом @gmail.com поскольку привязать аккаунт можно только к ним.

Через приложение вам нужно будет выполнить следующие действия:

-7

Как пользоваться

Вам предложат выбрать артистов, на чьи каналы вы хотите подписаться. Учтите, что на всех артистов необходимо подписываться по-отдельности, однако если вы подписались, допустим, на BTS, то вся официальная информация о соло деятельности участников (та, что идет от лейбла бантанов Big Hit Music) будет там отражена в отдельном разделе.

Для интерфейса доступны английский, корейский и японский языки - русского нет. По умолчанию у вас будет доступ ко всему официальному контенту канала, распространяемому бесплатно, а также ко всем публикациям, которые делают подписчики этого канала.

Есть отдельные вкладки. Feed - лента в которой будут вообще все публикации - и самих артистов, и фанатов. Посты можно фильтровать по языку, среди которых есть и русский, однако работает эта функция неидеально. Есть опция перевода самих публикаций на русский язык, которая выставляется в настройках (по умолчанию переводит с любого языка на английский). Сделать так, чтобы все приложение (меню и прочее) было на русском, нельзя.

-9

Artist - то есть исключительно публикации, созданные самими артистами, Media - официальные фото и видео с артистами, "Live" - записи прямых эфиров (не относится к платным трансляциям, в т.ч. концертов).

К сожалению, поскольку данная платформа коммерческая, на ней "не пиарят" контент, произведенный и лицензированный сторонними компаниями: все коллаборации, где бантаны не являются основными артистами (это песни типа eight, Winter Flower, wherever u r) либо когда выпущенные песни относятся к сторонним шоу (ОСТы дорам, к примеру, лицензируются напрямую компаниями, производящими эти дорамы).

In The Soop - один из оригинальных проектов для weverse, который транслировался еще и по корейскому ТВ. В шоу в разных сезонах принимали участие BTS, SEVENTEEN и Wooga Squad (круг друзей Тэхёна - V из BTS)
In The Soop - один из оригинальных проектов для weverse, который транслировался еще и по корейскому ТВ. В шоу в разных сезонах принимали участие BTS, SEVENTEEN и Wooga Squad (круг друзей Тэхёна - V из BTS)

К этой же категорию относятся рекламные контракты с артистами (амбассадорства и т.д.) так что промо-фото от брендов вы там не увидите.

Однако сами артисты вполне могут выкладывать там от своего имени публикации, посвященные всему этому, если посчитают нужным - в разделе Artist.

А вот это уже проект "Кухня Джинни", где снова участвовал Тэхён с друзьями, но в отличие от In The Soop, который он инициировал сам от агентства Big Hit, пригласив друзей, это уже был сторонний проект, в который его самого пригласили, поэтому пиарил он его от себя без официальных публикаций на виверс.
А вот это уже проект "Кухня Джинни", где снова участвовал Тэхён с друзьями, но в отличие от In The Soop, который он инициировал сам от агентства Big Hit, пригласив друзей, это уже был сторонний проект, в который его самого пригласили, поэтому пиарил он его от себя без официальных публикаций на виверс.

Вкладка Shop перекидывает в онлайн-магазин, где можно разжиться альбомами и мерчем с указанным артистом. Проблем в том, что доставки в РФ нет еще с "коронных" времен (последним ко мне таким образом пришел BE, а потом возможность заказа пропала), а возможность оплаты с российских карт через paypal исчезла с отключением самого paypal в РФ в 2022.

И мерч, и альбомы, и членство в фан-клубах, и концерты (разовые трансляции без записи), и иные платные материалы с безграничным доступом (типа In The Soop) покупаются именно оттуда.

Как говорится, шат ап энд тейк май мани
Как говорится, шат ап энд тейк май мани

У каждого пользователя есть доступ к собственной страничке на weverse - там будет полный список ваших публикаций, выложенных на платформе. При публикации есть функция "скрыть публикацию от артиста". Сама я не так часто что-то публиковала там, и для каких целей может использоваться подобная метка, не представлю.

У артистов на странице есть функция "Письмо фаната". Можно отправить небольшое послание наподобие открытки либо всей группе, либо конкретному участнику. Количество открыток ограничено - всего 3 штуки. Учтите, что ваше послание увидят все в общей ленте писем. Вот вам краткая инструкция, как это можно оформить:

Как приобрести официальное членство в фан-клубе?

ВНИМАНИЕ! Если вы из РФ и не имеете зарубежных банковских карт, а также друзей или родственников, у которых есть такие карты или виртуальный кошелек paypal, то самостоятельно вы не сможете приобрести членство в фан клубе, не говоря уж о том, что доставку сопутствующего мерча в РФ невозможно оформить напрямую.

Разумеется, есть обходные пути, но я ими не пользовалась, так что порекомендовать не могу, раз не могу дать гарантий.

Если вы живете за пределами России, либо у вас есть друзья или иные способы оплатить членство и оформить доставку мерча, вам надо скачать приложение weverse shop и произвести следующие действия:

Учтите, что стоимость доставки некоторых предметов, особенно когда речь о мерч-боксах, может превышать стоимость самих товаров.

Можно ли получить прямой ответ от артиста и как это сделать?

Подобный вопрос конкретно про BTS задала мне одна из подписчиц. Можно и есть множество примеров, когда артисты отвечали на посты, опубликованные фанатами. Но не хочу сильно никого обнадеживать, поскольку шансы такого очень низкие.

Число подписчиков BTS на weverse к середине прошлого года было около 23 миллионов пользователей. Ежесекундно там публикуется десятки постов от АРМИ со всего мира, и чтобы получить ответ, необходимо, чтобы именно ваше сообщение по времени публикации совпало со временем, когда нужный вам артист (или артисты, что чуть-чуть увеличивает шансы) будет просматривать ленту weverse.

-15

При этом сообщение должно быть на понятном артисту языке (в случае BTS это корейский, на английские сообщения редко отвечал даже Намджун), оно должно быть достаточно интересным или цепляющим. Судя по моим наблюдениям, чаще всего ребята отвечали на короткие и забавные сообщения и забавные же жалобы на корейском языке, фото и мемы с их участием и небольшими смешными подписями (тоже на корейском). Куда реже поступали ответы на развернутые письма с благодарностями или историями преодоления благодаря бантанам.

Попытки задеть ребят хейтерскими комментариями не просто не принесут успеха "от обратного", но могут привести к полной блокировке вас на платформе. Не делайте так.

Разговор с хейтерами обычно короткий
Разговор с хейтерами обычно короткий

По моим примерным подсчетам, участники отвечали фанатам на weverse всего около 2-3 тысяч раз за все годы.

То есть даже если вы видели тысячу человек, которые получили ответ, есть миллионы, кто своего ответа не получил. Тэхён, который проводил много времени на виверсе, говорил, что читает огромное количество посланий фанатов, хоть и не отвечает на них, однако платформа не предусматривает возможности ставить отметку о том, что сообщение прочитано артистом.

Более того, во время службы в армии у каждого их них за исключением Шуги (почему - я писала вот тут), есть всего 1 час в сутки на пользование телефоном. И я сомневаюсь, что этот час они тратят на то, чтобы пролистать сообщения в виверсе, вместо звонков и сообщений друзьям и близким.

-17

Так что если хотите выразить благодарность ребятам, нужно слушать их песни, приобщаться к искусству, быть добрее к окружающим и по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи. Потому что адекватный, ментально зрелый и доброжелательный фандом - лучший подарок любому артисту.

А вот уже когда ребята вернутся со службы, снова можно попытать счастья, учитывая все вышесказанное. Кто знает, может именно вам повезет.

-18

Понравилась статья? Тогда загляните сюда:

Все статьи про BTSВсе статьи на каналеМой телеграм-канал

-19