Найти тему
Sen Tidn

Путь джедая, пустошь CG

“Потрясающее будущее существует исключительно в качестве вечного анонса” Мараховский

Доброго времени суток, леди и джентльмены. Меня зовут Арсений, мне 26 лет и я работаю концепт дизайнером & художником, преимущественно в игровой индустрии, помимо перечисленного работал на паре проектах в кино и мире NFT с "мета вселенными". Сегодня расскажу о себе, о концепт арте и концепт дизайне, а также как я пролетел из-за неуважения к трудам великого Котлера “Основы Маркетинга”. В этом посте вы узнает: чем я занимаюсь, как пришел к тому, что есть, откуда у меня такие классные усы, что я использовал и с какими проблемами столкнулся в процессе и пару инсайтов, а возможно и дединсайдов, ибо это верилонгрид. Знакомство и полезности.

П.С. прикрепленные файлы это мои работы, линки есть в описании и в конце.

https://www.behance.net/gallery/185397475/Dusk-Sci-fi-Concept-Art
https://www.behance.net/gallery/185397475/Dusk-Sci-fi-Concept-Art


Интро.

Мир CG прекрасен в своем разнообразии, у каждого направления присутствуют плюсы и минусы. Старина, давай поговорим о выборе и пути. Желание созидать было с детства и так получилось, что это изобразительные искусства. Еще в школе рисовал граффити, в 9 классе на распределении выбрал направление архитектуры и так началась первая серьезная деятельность длинной в 7 лет. В процессе понял, что ожидания расходятся с реальностью и пора изменить вектор, так и пришел в CG. Я выбрал направление на основе трех аспектов: деньги, действительность и желание, исключительно в такой последовательности.

Граффити 2013 и 2015 год
Граффити 2013 и 2015 год

Первая попытка произошла в мире архитектурной визуализации, т.к. это было близкое ко мне направление, плюс, здесь возможно заработать больше, чем архитектором на старте, а также это позволило мне изучить основы работы с окружением в 3д и его фотореалистичной подачи. Спустя три года работы в этом направлении, я получил номинацию architizer и авард на 3ддд, здесь стало ясно, что без денег не останусь и пора развивать новое направление, к которому лежит душа, так я пришел в концепт арт & дизайн. Изначально план был начать с концепт арта, но мир фриланса жесток, архитектура еще жестче и заходить в индустрию ниже, чем с позиции мидла по навыкам – сомнительное предприятие без гарантии успеха и дохода. Поэтому вначале архвиз, потом концепт арт, и да, бэк из архитектуры повлиял на выбор.

-3
Архитектурная иллюстрация к моему проекту на 3м курсе.
Архитектурная иллюстрация к моему проекту на 3м курсе.

Кто ты воин?

Введу в курс дела, что есть что. Концепт арт это искусство превращать абстрактное в конкретное, почти как Гудини, только здесь свой Худини. В наличии текст заказчика, написанный кусок сценария, раскадровка, описание проекта. Это воспринимается многообразно до момента визуализации, возникает много вопросов, как будет выглядеть часть композиции, какой свет, объем и т.д. следовательно возрастает вероятность не попасть в цель при создании кадра & сцены & модели, а значит еще одна итерация, которая стоит много денег и так до бесконечности. Заказчик не желает платить лишний раз отделу "продакшена", "пост продакшена", команде на съемках или актерскому составу, поэтому на этапе "препродакшена" продумывают детали, внешний вид локаций, дизайн, атмосферу и т.д, потому что это оптимизирует процесс и бюджет. Здесь, на этапе “препродакшена” вступает в игру концепт художник или дизайнер, который конкретизирует вводные и помогает отделам понять друг друга и определиться с решением благодаря визуальному языку. Художник проверит 10 гипотез, разнообразное освещение, текстуры, композицию и т.д. быстрее и дешевле, чем студия, которая будет делать все тоже самое пару месяцев.

Когда мы говорим о дизайне, речь всегда о проектировании, где во главе угла решение конкретных проблем, визуал важен, но второстепенен. При разработке объекта это вопрос приоритетов. Например, задача создать машину, при концепт дизайне мы будет отталкиваться от способов эксплуатации этой машины, решать проблему агрессивной среды или преодоления больших расстояний. У полученного решения будут особенности, например: размер корпуса, объемы, допустимые материалы и тип подвески. От этих особенностей мы и пляшем, они задают условия. Ничего так не описывает эту работу, как фраза архитектора “Форма следует за функцией”. С другой стороны при концепт арте работа начнется с шейпа, без углубленного изучения перечисленных особенностей. Грубо, будем исходить из визуала, а не содержания.

Моя работа https://www.artstation.com/artwork/dKG1xK
Моя работа https://www.artstation.com/artwork/dKG1xK

Концепт арт хорош, когда надо найти много решений за малое количество времени, когда важно передать идею, а не создать полноценную иллюстрацию или полноценный объект. Концепт дизайн хорош, когда делаем все и сразу, без серьезных ограничений по времени, а в конце нам нужен объект, который обоснован до заданной границы. Оба вида работы – серьезное предприятие, которое экономит время, деньги и нервы заказчика. Несмотря на дороговизну, это по прежнему дешевле минимум в 10 раз, чем отдел "продакшена" и да, концепт не может стоить 300$ и даже 800$, когда вы экономите 40 000$.

Легендарный проект https://www.behance.net/gallery/132163113/Outpost-Mars-Sci-fi-environment-concept-art
Легендарный проект https://www.behance.net/gallery/132163113/Outpost-Mars-Sci-fi-environment-concept-art

Я выбрал концепт арт и дизайн с акцентом на последнем, потому что здесь требуется серьезный подход к работе, и он гармонирует с моим мировоззрением. Предан делу и "иду на вы". Награды и упоминания не получают с ничего, надобно изучать новые программы и расширять свой кругозор, от физики до философии с экономикой. Так, знание основ бизнеса помогают найти новые решения для заказчика, которые приносят нам больше денег, а познания в мире философии и литературе помогают обогатить создаваемые миры и объекты. Изучение сервиса помогает мне предоставлять услуги на ином уровне, оптимизировать процесс переговоров и попадать в точку при создании объекта за счет подготовки и анализа информации, что экономит наше общее время и выделяет меня на фоне остальных.

Кейс
Так, в проекте New Eden, при создании города я курировал команду архитекторов и работал арт директором, результат нашей совместной работы привел к созданию серии концептов с историей и серьезной базой. Это не рандомно расставленные здания, каждая деталь обоснована. Благодаря такому подходу проект попал в галерею Behance, его упомянули в журнале научной фантастики “sci-fi generation”, помимо прочего он попал в топ на китайском Zcool.

Концепты для ААА игры https://www.behance.net/gallery/158460373/New-Eden-Sci-fi-Game-Concept-Art
Концепты для ААА игры https://www.behance.net/gallery/158460373/New-Eden-Sci-fi-Game-Concept-Art

Другой проект “Outpost” созданный в рамках “Extraverse” не получил такого признания на Behance несмотря на глубину проработки и полученные регалии. Этот проект важен для меня т.к. с него началась серьезная работа в мире концепт арта, проекты до него не так хороши и до сих пор под NDA или односторонним договором. После него я ощутил острую необходимость вложений в маркетинг, поэтому я сходил на барахолку и купил “Основы маркетинга” от Котлера, полезное и до сих пор уместное чтиво, а стоило всего 50 деревянных. Я не работал над: личным брендом, презентацией, ведением блога, привлечением новой аудитории и даже изучением сервиса. До этого проекта это даже близко не стояло на первом месте, скорее на третьем и четвертом, а что-то я и не знал. Свободно плыл по течению и недурно зарабатывал, пока не увидел за сколько выставили этот проект. Точную цифру не помню, было в районе 40 эфиров, если что это 8 миллионов деревянного. Мягко говоря, такой расклад дел мне не понравился, учитывая жалобы со стороны заказчика на цену работы. Вот тут то и осенило, подход требует изменений.

-8

Что из этого стало ясно. Во-первых, я сильно продешевил, хотя там имелись преимущества, например, допустимость публикации и отсутствие отчуждения прав, но это и рядом не стоит с 8 миллионами. Во-вторых, без бренда и "юр. лица" ты будешь получать в 10 раз меньше, в худшем будет х100. В-третьих, наличие аудитории резко повышает шансы на получение наград и заказов, а также увеличивает сговорчивость заказчика, как никак это власть. Четвертое, маркетинг необходим и требует команду для постоянной работы т.к. это весьма ресурсоемкое предприятие, но даже минимальное количество усилий дает кратный прирост к цене.

После изучения вопроса, я выбрал крайне примитивную стратегию. За неимением серьезных ресурсов, знаний и времени на работу, выбрал только то, что приносило результат и не требовало серьезных затрат, это не так сложно, когда ничего весомого нет. Первое, что я сделал, это увеличил цену в 2х, благо уровень проектов позволял. После, подготовил и оформил стандартные документы для работы: бриф, пак лицензий, презентации, которые до сих пор переделываю и изменяю. Немного изучил рынок и составил список потенциальных клиентов, подготовил три варианта стратегии переговоров и выписал возможные возражения. Благодаря этому повысилось количество денег и выигрышных сделок. Помимо прочего разместил проекты на платформах, до которых удалось дотянуться. Через пол года удалось заполучить проект на котором было меньше проблем и больше денег, это проект New Eden, на который я зашел, как концептер, а вышел как арт директор. Результат работ проекта New Eden привел меня к другому заказчику, и здесь я перебил свой прошлый рейт.

Итог

Мораль сей басни такова – прикладывай осмысленные усилия и будет тебе хвала. Если серьезно, то при наличии должного уровня и правильной стратегии возможно расти быстрее в раза три. Конечно, мой опыт не релевантный для многих, т.к. рисую я всю жизнь, получил серьезное образование и было с чем начинать, но это полезный опыт и с ним возможно работать. Приведу краткий список действий и полезного материала, который изучил в процессе.

-9

Советы

1. Наличие понятного для себя и заказчика предложения.

Что и как ты делаешь, какую ценность привносишь и зачем заказчику тебе платить, ответь на эти вопросы. У меня было много проблем с определением пути, не было фокуса, а это ошибка, которая не позволит вам сфокусироваться на главном и приводит к заблуждениям.

2. Создай список платформ для пиара и публикаций портфеля. При появлении новых проектов обновляй публикации.

Начинай с Behance и иди до форума rpgmarket. Никогда не знаешь откуда придет предложение. Разумеется с инди форумов навряд ли придет проект с большим бюджетом, но на старте это будет подспорьем, а позже дополнительным источником трафика. Старина, советую сразу вносить функции платформы в таблицу, где возможно опубликовать резюме, а где кейс и лонгрид.

3. Порядок в портфеле и с документами.

Встречают по одежке, если портфель не презентабелен, а бриф нечитабелен то ожидать жирный бюджет не стоит. Посмотри пару лекций по граф. дизайну, плюс референс на классный кейс и вперед.

4. Периодический постинг в соц. сетях.

У меня до сих пор с этим проблемы. Это отнимает чудовищное количество ресурсов, если не найти золотую середину. Советую постить хотя бы раз в две недели для поддержания активности и ни в коем случае не замахиваться на ежедневный и даже еженедельный постинг, начинаем с самых комфортных значений и повышаем наши пределы. Лайфхак, записывайте процесс работы и смонтируйте его на короткие ролики по шаблону, это позволит насытить ленту дополнительным контентом.

Полезное чтиво

1. Записная книжка от Американской гильдии художников.

Книга обо всем, что важно знать художнику, от бизнес этики до типичных ситуаций при работе с бумагами и среднем доходе по отрасли.

В интернете лежит издание 2001 года, так что "народные версии" ваше спасение. Для кого возможно заказать с амазон то вперед, будет стоить 100 зеленых с доставкой.

2. Котлер “Основы маркетинга”

Мое издание 1997 года, 1300 страниц базы о маркетинге. Единственное, что устарело это инструменты, подход и философия не изменились с того времени. Вы найдете там все, начиная с анализа рынка и заканчивая переговорами. Каюсь, читал только выдержки, серьезная книга, как Капитал, но легче. Маркс это уже тяжеловес.

3. Brand Flip

Книга о бренде и его развитие, советую прочитать пару книг Ньюмейра, читается легче, чем Котлер и короче раз в 10.

4. Маркетинг HBR.

Как же без Омерики. Гарвард это Гарвард. Прочитай всю серию. Там есть выдержки из книг с комментариями авторов на ту или иную тему, фундаментальная вещь.

-10

Спасибо за внимание. Буду рад поддержке на Behance и Artstation.

Behance
Artstation

Также прикрепляю линктри, если будет желание подписаться на инсту или твиттер.
LinkTree

Помимо прочего, я веду тележку, где иногда публикую лонгриды. Пишу исключительно с накрученными усами!
Telegram


#Conceptartist # #gamedev #industry #conceptdesigner #art #cginfo #marketing #buisness #freelance #cg #бизнес #маркетинг #компьютернаяграфика #художник #иллюстрация #концептарт #игры