Недавно я начал публиковать небольшую серию статей о том, #КакЯсталПреподавателем. Получив положительную обратную связь и интерес от вас к этой теме, я решил копнуть еще глубже – и теперь хочу рассказать свою историю о том, как я вообще пришел в интернет-маркетинг и с чего начинал.
Итак, в моем понимании все началось еще в 2012 году, когда я устроился в компанию Red Bull. Я устроился туда на должность SBM - student brand manager – если кратко, то в мои обязанности входила помощь в организации мероприятий, проводимых от лица компании Ред Булл и поддержка студенческих мероприятий моего универа.
К слову, тогда я еще учился в университете на 2 курсе, и работа в Red Bull стала для меня отличным стартом в мир большого бизнеса, который надо продвигать. Но в те годы еще не было такой популярности у Нельзяграма и Ютуба, а рекламные возможности ВКонтакте оставляли желать лучшего – из рекламы тогда был только Текстово-графический блок (слева в десктопной версии под менюшкой).
Так вот в то время у меня зарплата формировалась на основании KPI и зависела от того, какое количество мероприятий я, как представитель компании, «продвинул» в массы. За мной была закреплена аудитория самого института, а также общежитий и всех прочих структур, которые были связаны с нашим учебным заведением. Показатели, которые влияли на мою зарплату – это, непосредственно, количество проведенных или «поддержанных» мероприятий, а также количество человек, которые приняли в них участие или «засветились» на фото. Фотоотчет как раз был ключевым способом подтвердить объём аудитории, который соприкасался с брендом Ред Булл с помощью брендированных столов, видеороликов на плазме, продукцией компании и так далее. Чем больше таких мероприятий с большой аудиторией проходило, тем больше баллов я зарабатывал как сотрудник, и тем выше была моя зарплата.
Ну а для того, чтобы на фото и видео было много людей, я уже тогда уже начал придумывать какие-то бесплатные способы по увеличению узнаваемости таких мероприятий. И первый способ для «раскрутки» таких мероприятий, который я начал применять – это приглашение участников в группу ВКонтакте, посвященную мероприятию, из числа собственных друзей. По сути это чистый инвайтинг, за который сейчас безбожно банят.
Но тогда за это не было никаких санкций со стороны соцсети, а моя личная страничка уже была весьма прокачанной, с большим количеством подписчиков. Поэтому я активно использовал этот функционал – отдельно в ВКонтакте создавал мероприятия и не только приглашал туда друзей, но и просил пригласить туда их друзей и так далее. Кроме того, я часто писал своим друзьям в ВК в личку сообщение о том, что “тогда-то тогда-то, там-то там-то будет классный ивент от Ред Булла. Приходи, это бесплатно и прикольно” и подобные штуки. Это уже не инвайтинг, а спамерство.
Как оказалось, такой подход в работе очень понравился моему руководству, так как он стал приносить свои плоды: людей на моих ивентах и фотках стало реально больше. Я поделился своими инструментами с коллегами – ребятами из других университетов, и некоторые из них тоже внедрили такую систему в свою работу, и она сработала и у них.
Вывод прост: моё желание всё автоматизировать и выжать максимум из имеющихся ресурсов сидит во мне давно)). Конечно же, такой подход сказался и на моей зарплате, и на моем положении в компании в целом – я регулярно становился лучшим сотрудником месяца в питерской команде и входил в ТОП сотрудников в общероссийском рейтинге. Все это было мне интересно, и я хотел развиваться дальше в направлении соцсетей и маркетинга. Так что можно сказать, что моя тяга к использованию разного рода интернет-ресурсов определила мою дальнейшую онлайн-деятельность.
На сегодня хватит, дальше будут посты про ключевые события в моей жизни, которые помогли мне стать экспертом в интернет-маркетинге и добиться сегодняшних результатов. Не переключайтесь!
#ОбоМнеСувернев