1,2K подписчиков

101-й инвест вторник - план покупок активов на 05.12.2023

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено. Удивительно, что читая в течение дня разных авторов Дзена наблюдаю в их словах нескрываемую грусть по этому поводу и никак не могу понять, почему... Ладно бы этим грешили инвесторы, но ведь и трейдеры туда же. Им-то вообще какая разница какой тренд на рынке? Ок, отвлекся...

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.
Для тех, кто впервые на этом канале, должны знать, что начало проекту "Инвестиции в реальном времени" было положено 4 января 2022 года, где в рамках моей инвестиционной стратегии я каждый вторник осуществляю покупки активов на Московской фондовой бирже на сумму 8000 рублей и планирую к 2035 году создать капитал в размере 30 000 000 рублей в текущих ценах.

Текущая структура портфеля

Моя основная задача, как инвестора, следить за балансом своего портфеля и при возникновении перекосов, стараться их устранять. Чтобы эти прекосы устранить, их нужно увидеть. Вот и давайте посмотрим на текущее распределение активов по классам:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-2

Фонды и облигации медленно, но верно идут к целевой доле, а я этому всячески способствую.

Недвижимость в портфеле представляет пока единственный фонд недвижимости "Атриум". На фоне общего снижения показателей портфеля, его целевая доля чуть подросла и теперь соответствует фактической.

КЭШа немного меньше, чем требуется по плану, но тут моего активного вмешательства не требуется, так как скоро туда упадет налоговый вычет за 2023 год. Ну и не нужно забывать, что сюда же капают выплачиваемые дивиденды и купоны.

Золото пошло вверх, что довольно ожидаемо, если принимать во внимание общую ситуацию в мире. Не факт, что не будет отскока, но тренд понятен и активного участия здесь тоже не требуется.

Акции постепенно двигаются к своему целевому значению не без моей помощи. Конечно, я не могу полностью отказаться от выгодных покупок этих замечательных ценных бумаг, но делаю это в малом количестве.

Планирование покупок

Судя по тому, как прошли торги в понедельник, многие активы потенциально становятся все интереснее. Снижается их стоимость и растут дивидендные доходности и этим нужно пользоваться, но с умом, чтобы не пришлось потом облизываться глядя на упавший рынок без рубля в кармане.

Облигации

С рынка вроде бы исчезает парадокс, когда ключевая ставка растет, а облигация не то чтобы не опускаются, но и начала рост. С одной стороны эффект объяснимый, но парадоксальный.

Теперь-то все налаживается... Облигации стремятся к доходности, сходной с ключевой ставкой (а в идеале должно быть еще +1%), но вот не для того ли, чтобы после 15 декабря снова пойти вверх, когда ЦБ снова совершит харакири повышение ставки?

Как бы там ни было, я ни каких ставок не делаю. Я просто беру и покупаю выгодный актив равными долями здесь и сейчас и, тем самым, добиваюсь хорошей средней цены. Облигации здесь совсем не исключение.

Если вы помните, то у меня был план набрать небольшую позицию ОФЗ 26225 до заседания ЦБ (15 декабря), чтобы создать денежный поток на те месяцы, когда приходится меньше всего дивидендных выплат. Вот сейчас закрываю ноябрь (и май по совместительству)...

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-3

Как видно из графика, цена на облигацию немного снизилась, а усреднять вниз довольно приятно (если это, конечно, не шлак какой-нибудь). Ну а бонусом идет доходность к погашению в размере 13,2%. Будет ли так впредь? Не берусь судить, но согласно экономической теории доходность длинных ОФЗ должна быть равна ставке ЦБ +1%, но не обязана...

Акции

Вопреки моим ожиданиям, интересных акций обнаружилось не так уж и много, если судить их по балансовой стоимости... Могу, наверное, выделить только Таттелеком, Группу Черкизово и Нижнекамскнефтехим (АП), а затем уже Северсталь с Селигдаром, если с натяжкой. Про нефтегаз и коммунальщиков намерено молчу - эти, наверное, актуальны всегда...😁

Если нисходящий тренд сохранится на рынке, то в скором времени можно будет обратить внимание на Банк Санкт-Петербург, Инарктику (даже с учетом доп. эмиссии), Фосагро, Новороссийский морской торговый порт и Норникель.

Что касается меня, то я сначала проведу свою стандартную процедуру отбора и по ней выявлю нужное звено для моего портфеля, а после этого немного доберу чуть более рискованные активы на долгую перспективу - у меня как раз местечко под такого рода активы высвободилось.

Если вы помните, на активы с повышенным риском я жертвую 3% портфеля. 2,2% уже заняты Аэрофлотом, Россетями МР и ОГК-2.

Сначала сравниваю плановые и фактические показатели по распределению активов по секторам:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-4

Стремиться есть к чему... Давайте теперь посмотрим на бумаги, которые сейчас в дивидендном ТОПе:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-5

Тут, по сравнению с прошлой неделей, вообще ничего не изменилось. Те же места в ТОПе, те же доли в портфеле и та же покупка. Теперь смотрим фундаментал:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-6

Тут тоже все одинаково, даже цена по счастливому стечению обстоятельств практически одинова, поэтому объективный выбор снова пал на МРСК Центра.

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-7

Но это еще не все. Как я уже говорил выше, в портфеле высвободилось немного места для акций с повышенным риском (аж целых 0,8%, но мне хватит). Заполнить эту пустоту я планирую акциями Сегежи и Аэрофлота.

Итак, смотрим фундаментал Сегежи:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-8

Собственно, на слайде даны основные комментарии... Дополнить их хочу лишь тем, что интересно было бы посмотреть, как в этом случае поведет себя материнская компания (АФК Система), которая является инвестиционной и покупая перспективные бизнесы, чтобы потом вывести их на IPO.

В зависимости от того, как поведет себя АФК Система в такой ситуацией со своей дочкой и будет складываться мое дальнейшее впечатление об материнской компании (может даже в портфель попадет, если будет себя хорошо вести).

Итак, Сегежа:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-9

Следующим активом с повышенным риском идет Аэрофлот. Тут, к сожалению, у меня фундаментал посчитан на коленке, так как компания только недавно начала публиковать квартальную отчетность, а я обычно анализирую годовую. Поэтому просто Аэрофлот:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-10

Фонды

Осталось раскидать остаток средств по фондам. Принцип их отбор максимально прост - в портфель пойдут те, кто имеют наибольшую просадку:

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-11

Тут добавить к тому, что написано на слайде нечего.

Подытоживая планируемые покупки

Начало новой недели ознаменовалось снижением, пусть оно меньше 1%, но хотелось бы надеяться, что начало тренду положено.-12

Спасибо за время, потраченное на мое "творчество". Не забывайте ставить лайки - для вас это не трудно, а мне приятно и сильно помогает в развитии канала =) Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал. Также можете направлять письма с вопросами мне на почту: finfenyx@yandex.ru