Из тропаря узнаем, что речь идет о Храме как Боге и чертоге как человеке.
Удивительный праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Вроде пол всему как бы такой проходной праздник, хотя вроде и Двунадесятый. есть Рождество Богородицы, есть Благовещение, Успение. А это вроде праздник посвященный воспитанию. Человек, как бы о нем не пекся Сам Бог обладает свободной волей и всякая девица, рожденная от самых благочестивых родителей и охраняемая Богом, могла не выполнить своего предназначения. Потому что как у прародителей у человека остается свобода выбора, а тайна спасения, как она не была бы скрываема от отца лжи, смогла была заподозрена им, и в любом случае любой святой человек подвергся бо нападению от этих сущностей. Получается, что такое дитя мало родить, его надо возрастить. Описание введения во Храм, сообщенное нам в предание, рассказывает о таком сокровении и воспитании до нужного часа девицы, предназначенной дать человеческое тело Самому Бога. казалось бы это все об этом празднике. но это бесконечная малая. Мне кажется, лучше представлении о мистическом понимании этого праздника можно получить из паремий, читаемых в этот день Первая паремия из Исхода об устройстве скинии, первого варианта Божьего Храма, Вторая паремия из 3 книге Царств,в которой говорится о строительстве Первого уже стационарного Храма Соломоном. Первый Храм - скиния, пришел на предназначенное Богом место.. А третья паремия из пророческой книги Иезекииля раскрывает смысл долгой жизни Храма. В восьмой день, в будущей жизни будут приноситься новые жертвы. И открыл Бог ему , что затворенными вратами храма войдет Сам Бог. В ней по толкования святых отцов говорится о таинстве воплощения Сына Божия от Приснодевы Марии "прекрасно некоторые под затворенными воротами чрез которые один Господь Бог Израилев входит разумеют Марию Деву, Которая и прежде рождения и после рождения осталась Девою" (бл. Иероним).То есть она стала Храмом, в который вошел Сын Божий ради нашего спасения. И в этом смысл всего строительства Храма. В человеческой истории после того, как было исполнено все должно совершиться. Храм потерял свой смысл и был разрушен. все пророчества данные ветхозаветному народу были исполнены. И стали совершать ться новые жертвы не связанные географически, ни как-либо иначе. Но далеко не все из древнего народу, к которому в первую очередь были обращены эти пророчества осознали смысл совершенного по грехам или из-за гордости, и вместо того, чтобы следовать за Мессией думали как вернуться в Святую Землю и возродить Храм, предназначенный уже для новой жертвы, ане для кровавых жертв, совершавших по строгому и сложному чину. Не видят этого они и поныне, а у Бога такое непонимание - тяжелейший грех. И будущие бедствия как следствие, тоже предсказаны Богом.