Продолжаем следить за технологической революцией, осуществляемой китайскими автопроизводителями
Еще недавно минивэн считался примером сугубо утилитарного транспорта. Экономичный дизельный мотор и разгон до «сотни» в районе 15-20 сек. принимались за норму. Теперь же китайские автопроизводители взяли курс на превращение семейных «автобусов» в спорткары. В декабре 2023 года ожидается презентация электрического Lixiang Auto Mega, который разгоняется до «сотни» за 5,5 сек.
Аэродинамика спорткара
В начале 2000-х динамичный минивэн считался курьезом. Ради шутки гонщица Сабина Шмиц в 2005 году установила рекорд для микроавтобусов на «Северной петле» Нюрбургринга. На стандартном Ford Transit она проехала круг за 10:08.49 сек. Этот рекорд продержался до сентября 2018 года. Гонщик команды British Touring Car Роб Остин тогда на 150-сильном дизельном Volkswagen Transporter сделал круг на «Нордшляйфе» за 9:58 мин. Теперь же эти чудачества уже не кажутся невероятными, ведь в продажу поступают минивэны, способные по управляемости и по динамике поспорить с бензиновыми спорткарами. Сначала свет увидел двухмоторный Zeekr 009 с временем разгона до «сотни» 5,6 сек., а в декабре 2023 года в Китае будет представлен 544-сильный Li Mega MPV, достигающий 100 км/ч за 5.5 сек.
Первую информацию о быстром минивэне Li Mega MPV и его фотографии распространил генеральный директор Li Auto Ли Сян. Автомобиль перекликается по дизайну с Tesla Cybertruck, но без острых и грубых граней. Минимализм в деталях соседствует с плавными линиями кузова, обеспечивающими высокую обтекаемость. Аэродинамика Mega MPV стала лучшей в классе и достигает коэффициента лобового сопротивления 0,215 Cd, почти как у электрокара Porsche Taycan.
В отличие от всех предыдущих моделей компании Lixiang с гибридными системами и бензогенераторами, новый автомобиль будет полностью электрическим. На нем дебютирует инновационная система быстрой зарядки постоянным током, позволяющая заполнять батареи с 6% до 80% всего за 11 минут.
Новые батареи
Ни для кого не секрет, что затруднения с быстрым пополнением запаса энергии являются главной проблемой электрокаров. Аккумуляторные ячейки рассчитаны на определенную мощность, и если превысить пороговые значения тока, то начинается деградация ячеек. Поэтому электроника допускает использование высоких напряжений постоянного тока только на короткое время, чтобы заполнить примерно до 80% емкости батарей. Затем подача энергии резко снижается и недостающие 20% аккумуляторов заполняются постепенно, в течение нескольких часов. Для снижения времени зарядки инженеры стараются увеличить диапазон быстрой зарядки. В Lixiang Mega он рекордно высок.
На минивэне установлены новые CATL Qilin 5C, выдерживающие мощность тока до 550 кВт. В итоге с 10 до 80% зарядка занимает чуть больше 11 минут. За это время батареи принимают до 77,3 кВт·ч энергии, чего хватает примерно на 480 км пробега.
Мощность не помеха для экономичности
Мощные батареи с 800-вольтовой системой питания потребовались для работы сразу с двумя электродвигателями, расположенными на передней и задней осях электрокара. Задний мотор несет основную нагрузку. В щадящем режиме езды передний мотор работает «на подхвате» и подключается только при пробуксовке задних ведущих колес. В спортивном режиме энергия идет на оба мотора сразу, благодаря чему эффективность разгона возрастает. При максимальной загрузке суммарная мощность энергоустановки достигает 544 л.с., и она выдает 542 Нм крутящего момента уже с нуля оборотов. Lixiang Mega в этом случае способен срываться с места, как спорткар, и достигать 100 км/ч за 5,5 сек. Вторую «сотню» машина берет за 9 сек., а максимальная скорость приближается к 200 км/ч.
Правда, на пике мощности энергоустановка может работать в течение примерно 30 сек., после чего автоматика ограничивает потребление энергии. Автомобиль требуется охладить электрическую систему, чтобы подготовиться к новому рывку.
При неспешном темпе езды автомобиль очень экономичен. Показатель энергоэффективности Lixiang Mega колеблется на уровне 15,9 кВт·ч/100 км. А это значит, что заряда батареи емкостью 102,7 кВт⋅ч должно хватать на 645 км. В городском ритме с короткими пробегами и при минимальном использовании климатической установки запас хода увеличивается до 700 км.
Лосиный тест, как у спорткара
Lixiang Mega заметно превосходит по управляемости все существующие минивэны с двигателями внутреннего сгорания. Главное его преимущество в низком расположении центра тяжести и хорошей многорычажной подвеске с пневматическими баллонами. Плита батарей между колес не дает развиваться большим кренам при маневрировании, а адаптивные амортизаторы гасят паразитные вибрации от дороги.
Если везде ямы и рытвины, то подвеска размягчается, а пневмобаллоны увеличивают клиренс. На ровных трассах, где можно разогнаться быстрее, амортизаторы «каменеют» и борются с боковыми кренами в виражах. В итоге, Lixiang Mega может стать рекордсменом «лосиного теста» среди одноклассников.
К слову, дизельный Volkswagen Transporter выполняет «лосиную» перестановку на скорости в 71 км/ч. Если ехать быстрее, то при резком маневре внешнее заднее колесо пугающе отрывается от земли. У электрокаров из-за низкого центра тяжести скорость перестановки намного больше. У Lixiang Mega она приближается к показателям спорткаров — 75-77 км/ч.
Почти лимузин
Минивэны покупают ради практичности, а ее у Lixiang Mega хоть отбавляй. Кузов получился огромным. Длина минивэна — 5350 мм, ширина — 1965 мм, а высота — 1850. Колесная база равна 3300 мм. Для сравнения у пассажирского Volkswagen Transporter длина — 5006 мм, ширина 1904, высота — 1990 мм, а база — 3000 мм.
В салоне размещено семь мест. Самым удобным считается второй ряд. Два кресла могут раскладываться, как шезлонги с оттоманками, по типу сидений первого класса в авиалайнерах. В отделке используется кожа Nappa, а в спинках есть массаж. Для пассажиров предусмотрены четыре беспроводных зарядных устройства и 17-дюймовый экран на потолке.
На третьем ряду могут усесться трое человек. Правда, там заметно теснее. При необходимости спинки сидений можно сложить, и тогда получится погрузочная платформа длиной 1066 мм.
Более подробная информация о минивэне Lixiang Mega появится в конце декабря 2023 года. Купить автомобиль можно будет только весной 2024 года. Модель пока предназначена только для внутреннего рынка Китая, однако она должна поставляться по программам параллельного импорта.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда компании "Автотрейдер"