Найти тему

Сумасшедший автобус. Китайской Lixiang Mega разменивает вторую сотню за 5,5 сек.

Продолжаем следить за технологической революцией, осуществляемой китайскими автопроизводителями

Lixiang Mega
Lixiang Mega

Еще недавно минивэн считался примером сугубо утилитарного транспорта. Экономичный дизельный мотор и разгон до «сотни» в районе 15-20 сек. принимались за норму. Теперь же китайские автопроизводители взяли курс на превращение семейных «автобусов» в спорткары. В декабре 2023 года ожидается презентация электрического Lixiang Auto Mega, который разгоняется до «сотни» за 5,5 сек.

Аэродинамика спорткара

В начале 2000-х динамичный минивэн считался курьезом. Ради шутки гонщица Сабина Шмиц в 2005 году установила рекорд для микроавтобусов на «Северной петле» Нюрбургринга. На стандартном Ford Transit она проехала круг за 10:08.49 сек. Этот рекорд продержался до сентября 2018 года. Гонщик команды British Touring Car Роб Остин тогда на 150-сильном дизельном Volkswagen Transporter сделал круг на «Нордшляйфе» за 9:58 мин. Теперь же эти чудачества уже не кажутся невероятными, ведь в продажу поступают минивэны, способные по управляемости и по динамике поспорить с бензиновыми спорткарами. Сначала свет увидел двухмоторный Zeekr 009 с временем разгона до «сотни» 5,6 сек., а в декабре 2023 года в Китае будет представлен 544-сильный Li Mega MPV, достигающий 100 км/ч за 5.5 сек.

Первую информацию о быстром минивэне Li Mega MPV и его фотографии распространил генеральный директор Li Auto Ли Сян. Автомобиль перекликается по дизайну с Tesla Cybertruck, но без острых и грубых граней. Минимализм в деталях соседствует с плавными линиями кузова, обеспечивающими высокую обтекаемость. Аэродинамика Mega MPV стала лучшей в классе и достигает коэффициента лобового сопротивления 0,215 Cd, почти как у электрокара Porsche Taycan.

В отличие от всех предыдущих моделей компании Lixiang с гибридными системами и бензогенераторами, новый автомобиль будет полностью электрическим. На нем дебютирует инновационная система быстрой зарядки постоянным током, позволяющая заполнять батареи с 6% до 80% всего за 11 минут.

Lixiang Mega
Lixiang Mega

Новые батареи

Ни для кого не секрет, что затруднения с быстрым пополнением запаса энергии являются главной проблемой электрокаров. Аккумуляторные ячейки рассчитаны на определенную мощность, и если превысить пороговые значения тока, то начинается деградация ячеек. Поэтому электроника допускает использование высоких напряжений постоянного тока только на короткое время, чтобы заполнить примерно до 80% емкости батарей. Затем подача энергии резко снижается и недостающие 20% аккумуляторов заполняются постепенно, в течение нескольких часов. Для снижения времени зарядки инженеры стараются увеличить диапазон быстрой зарядки. В Lixiang Mega он рекордно высок.

На минивэне установлены новые CATL Qilin 5C, выдерживающие мощность тока до 550 кВт. В итоге с 10 до 80% зарядка занимает чуть больше 11 минут. За это время батареи принимают до 77,3 кВт·ч энергии, чего хватает примерно на 480 км пробега.

Lixiang Mega
Lixiang Mega

Мощность не помеха для экономичности

Мощные батареи с 800-вольтовой системой питания потребовались для работы сразу с двумя электродвигателями, расположенными на передней и задней осях электрокара. Задний мотор несет основную нагрузку. В щадящем режиме езды передний мотор работает «на подхвате» и подключается только при пробуксовке задних ведущих колес. В спортивном режиме энергия идет на оба мотора сразу, благодаря чему эффективность разгона возрастает. При максимальной загрузке суммарная мощность энергоустановки достигает 544 л.с., и она выдает 542 Нм крутящего момента уже с нуля оборотов. Lixiang Mega в этом случае способен срываться с места, как спорткар, и достигать 100 км/ч за 5,5 сек. Вторую «сотню» машина берет за 9 сек., а максимальная скорость приближается к 200 км/ч.

Правда, на пике мощности энергоустановка может работать в течение примерно 30 сек., после чего автоматика ограничивает потребление энергии. Автомобиль требуется охладить электрическую систему, чтобы подготовиться к новому рывку.

Lixiang Mega
Lixiang Mega

При неспешном темпе езды автомобиль очень экономичен. Показатель энергоэффективности Lixiang Mega колеблется на уровне 15,9 кВт·ч/100 км. А это значит, что заряда батареи емкостью 102,7 кВт⋅ч должно хватать на 645 км. В городском ритме с короткими пробегами и при минимальном использовании климатической установки запас хода увеличивается до 700 км.

Лосиный тест, как у спорткара

Lixiang Mega заметно превосходит по управляемости все существующие минивэны с двигателями внутреннего сгорания. Главное его преимущество в низком расположении центра тяжести и хорошей многорычажной подвеске с пневматическими баллонами. Плита батарей между колес не дает развиваться большим кренам при маневрировании, а адаптивные амортизаторы гасят паразитные вибрации от дороги.

Если везде ямы и рытвины, то подвеска размягчается, а пневмобаллоны увеличивают клиренс. На ровных трассах, где можно разогнаться быстрее, амортизаторы «каменеют» и борются с боковыми кренами в виражах. В итоге, Lixiang Mega может стать рекордсменом «лосиного теста» среди одноклассников.

Lixiang Mega
Lixiang Mega

К слову, дизельный Volkswagen Transporter выполняет «лосиную» перестановку на скорости в 71 км/ч. Если ехать быстрее, то при резком маневре внешнее заднее колесо пугающе отрывается от земли. У электрокаров из-за низкого центра тяжести скорость перестановки намного больше. У Lixiang Mega она приближается к показателям спорткаров — 75-77 км/ч.

Почти лимузин

Минивэны покупают ради практичности, а ее у Lixiang Mega хоть отбавляй. Кузов получился огромным. Длина минивэна — 5350 мм, ширина — 1965 мм, а высота — 1850. Колесная база равна 3300 мм. Для сравнения у пассажирского Volkswagen Transporter длина — 5006 мм, ширина 1904, высота — 1990 мм, а база — 3000 мм.

Lixiang Mega
Lixiang Mega

В салоне размещено семь мест. Самым удобным считается второй ряд. Два кресла могут раскладываться, как шезлонги с оттоманками, по типу сидений первого класса в авиалайнерах. В отделке используется кожа Nappa, а в спинках есть массаж. Для пассажиров предусмотрены четыре беспроводных зарядных устройства и 17-дюймовый экран на потолке.

Lixiang Mega
Lixiang Mega

На третьем ряду могут усесться трое человек. Правда, там заметно теснее. При необходимости спинки сидений можно сложить, и тогда получится погрузочная платформа длиной 1066 мм.

Более подробная информация о минивэне Lixiang Mega появится в конце декабря 2023 года. Купить автомобиль можно будет только весной 2024 года. Модель пока предназначена только для внутреннего рынка Китая, однако она должна поставляться по программам параллельного импорта.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда компании "Автотрейдер"

Авто
268,3 тыс интересуются