Правка 5 от 28.07.24 20:16
Каждый расходник в этой игре имеет свое назначение, Эван позаботился о грамотном использовании всех возможностей игры для преодоления уровня на всех испытаниях, с любым сидом, а такие уникумы есть на реддите: https://www.reddit.com/r/PixelDungeon/comments/w8wq84/all_9challenge_runs_are_winnable/
Если вы хотите увеличить свои шансы на прохождение, хотя бы на несколько процентов, советую использовать интересный вид расходников...
...рунные камни!
Они являются производным от свитков расходником, получаемый в кол-ве 2 штук. Противоположностью им являются семена, из которых можно сварить зелья.
Как упоминалось ранее, такой расходник используется в производстве алхимического и мистического катализаторов. Найти их можно в секретке с камнями, за книжными полками, на уровне или же всегда у торговца (только камень баланса).
Рунные камни имеют свои интересные свойства, похожие на своих бумажных предшественников, которые будут крайне полезны в использовании как расходники:
Агрессии - Производится из свитка агрессии. Этот рунный камень при броске в цель накладывает на него "Метку агрессии" на 6 ходов на врага и на 21 ход на союзника(во время использования метка работает и происходит ход, поэтому в вики написано на 1 ход больше, я учел ещё один доп. ход) заставляющий других врагов нападать на эту цель с наивысшим приоритетом.
Взрыва - Производится из свитка возмездия. Этот рунный камень при броске мгновенно взрывается и наносит урон как обычная бомба. Им можно взорвать баррикады, подорвать группу врагов или же проверить экипировку на наличие улучшений (улучшенные предметы не уничтожаются взрывом, в отличии от обычных).
Зачарования - Производится из свитка улучшения. Этот рунный камень при использовании работает также, как и свиток зачарования, но при этом дает 1 случайное зачарование на броню или же оружие. Где-то на этажах от 6 до 19 можно гарантированно найти зачарованный камень, за исключением уровней боссов 2-го и 3-го этапа.
Непробудного сна - Производится из свитка колыбельной. Этот рунный камень при броске в цель накладывает на неё "волшебный сон". Этот дебафф лишает врага или союзника возможности совершать действия до момента воздействия на него или создания шума на этаже с помощью свитка ярости, вызова или же шумовой бомбы.
Перемещения - Производится из свитка телепортации. Этот рунный камень при броске в нужную клетку, перемещает вас туда. При броске в пропасть камень упадет туда и не будет задействован, а преградой для перемещения могут служить двери, стены, декор и враги. Через траву перемещатся можно. Правильно рассчитывайте угол броска! При телепортации в растение, эффект от него не будет задействован, но при этом огнецвет и куст гнилоягоды урон нанесут, а ледяная лилия заморозит мясо в течении одного хода в области поиска воина.
Страха - Производится из свитка телепортации. Этот рунный камень при броске в цель накладывает на неё "страх" на 20 ходов. Цель под этим дебаффом не атакует в любом случае, стараясь убежать от игрока. Каждый удар снижает длительность эффекта на 5 ходов.
Стада Производится из свитка зеркальных копий. Этот рунный камень при броске в нужную клетку заполняет область 5 на 5 овцами, у каждой длительность существования варьируется от 6 до 8 ходов. Овцу нельзя уничтожить или пройти через неё, этим она отличается от овец из шерстяной бомбы.
Обнаружения магии - спобен обнаружить проклятие и его тип на предмете, как если бы это делал клирик способностью "Интуиция святого". Очень полезен на предметах, в которых ты не уверен, но очень хочешь получить. Например, из золотого сундука.
Ясновидения - Производится из свитка поиска пути. Этот рунный камень при броске в нужную клетку открывает область в форме окружности в радиусе 20 клеток, минуя стены и прочие укрытия, открывая вашему разуму знания, как если бы вы использовали свиток поиска пути. Его эффективность выше при использовании в середине карты.
Шока - Производится из свитка перезарядки. Этот рунный камень при броске в неограниченное кол-во целей или рядом с ними на расстоянии в 2 клетки от броска накладывает на них паралич на 2 хода, вы также можете попасть под действие этого камня и при наличии рядом противника, он обязательно ударит первым. Но особенность камня заключается в перезарядке всех палочек в 1 ход на 2 заряда за каждую цель, а если вы попадете в зону действия камня, то вы получите с себя 1 заряд для палочки.
Интуиции - Производится из свитка опознания. Этот рунный камень при использовании дает игроку выбор для опознания экзотических и обычных зелий и свитков в инвентаре. Далее, вылезет меню с предложенным выбором ещё не опознанных зелий или свитков.
У каждого героя опознан свиток опознания, и одно, присущее для этого героя зелье и свиток. Узнать уже изученный расходник можно в начале игры в игре, во вкладке предметов (иконка прозрачного меча). На этажах с 1-го по 3-ий можно гарантированно найти его.
С этим камнем все не так просто, и я бы хотел дать вам советы, как использовать этот камень максимально эффективно.
Советы:
1) Распознать свиток Улучшения и зелье Силы не составит труда, и при необходимости, вы можете опознать камнем, или же использовать, тем самым сэкономив расходник.
2) Обращайте внимание на зелья, заспавненные на этажах с испытаниями, в них гарантированно есть необходимый вам расходник, и опознать шанс его опознания будет намного выше, либо же с использованием этого зелья вы можете сузить круг поиска, решать вам!
3) С некоторых врагов есть шанс выпадения определенного предмета, как например выпадение зелья лечения из мух. В таком случае, почти очевидно будет опознать предмет правильно, или же, как я упоминал выше, вы можете сузить круг поиска.
4) Свитки поиска пути и рассеяния проклятия гарантированно можно найти в магазине, полезно это знать.
Баланса Производится из свитка превращения. Этот рунный камень при использовании дает возможность сбалансировать ваш доспех или же оружие в определенное, противоположное друг-другу русло.
Балансировка на урон от оружия увеличивает его немодифицированный урон на 50% при одновременном снижении скорости атаки чуть более чем на 40%. Балансировка на скорость увеличит скорость атаки оружия чуть менее чем на 50%, но также уменьшит его урон на 30% до получения дополнительного урона.Хоть сложно высчитать по процентам, какой урон или же какая скорость будет у оружия, советую просто округлить и перевести данные в дроби, тогда будет намного легче, также в этой теме ориентируйтесь на колесо скорости действий верхнем левом углу.
Балансировка на защиту повысит эффективный уровень брони на 1, но уменьшит уклонение, в то время как балансировка на уклонения повысит шанс избежать атаки, но уменьшит защиту на 1 уровень. К примеру, пластинчатая броня, улучшенная на 0 для защиты, будет блокировать 0-12 урона вместо обычных 0-10 и получать +1/+6 защиты от улучшения, вместо +1/+5 в обмен на уменьшение уклонения героя на 4 ед.
Улучшение брони либо повысит, либо понизит показатель брони на 1, увеличивая или уменьшая защиту и масштаб улучшения на +0/+2 и +0/+1 соответственно, одновременно повышая или понижая уклонение героя на соответствующую величину в таблице.
Рубрика: вопрос-ответ!
А почему бы и нет, сверх сложных вопросов не будет, кроме камня баланса:)
Смысл рубрики вопрос-ответ в том, чтобы вы дали ответ на предложенный вопросы в комментарии. В таком случае мы сможем разобрать ошибки, а вы можете закрепить зания и обратить внимание на пробелы в понимании материала. Ответ на вопрос может быть неоднозначным, главное, чтобы он был.
Начнем!
- Какой радиус опознания у камня ясновидения (в клетках)?
- При телепортации в печаль-траву с помощью камня телепортации вы получите дебафф или нет? Будет ли с огнецветом тоже самое?
- Можно ли зачаровать камнем метательное оружие?
- Какое максимальное кол-во зарядов у палочек можно восстановить с помощью камня шока?
- Кожаная броня +8 с защитой от 8 до 20, сбалансированная на уклонение. Сколько брони будет после этого?
Благодарности!
Я в частности благодарю, Михаила Никонова, a.k.a. Lemonner. А также паблик ВК: "Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon, группа в ВК: "Dungeon Masters". Искренне благодарю вас, читатели! Я рад, что вы прочитали статью до конца, помогли мне подняться в топы, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы и подписывайтесь!