Найти в Дзене
Окраина Добра

Иван Алефиренко: позывной «Немец»

18.07.2023 Для меня сегодняшняя статья не просто подготовленный материал о погибшем герое, а история о человеке, которого лично знала и уважала. Каждое слово, выходящее из-под электронного «пера», - боль потери и слезы утраты. Иван Геннадьевич Алефиренко ушёл на СВО добровольцем в апреле  2022 года. Не смог остаться. Прощаться не стал: знал, что вернётся. Дома остались жена Оксана, дети Даша и Данил, которых он растил как родных, мать, братья, родные, друзья. Позже, после боевых действий, когда он был на прохождении медкомиссии, в начале октября пришла и повестка. Иван ушел теперь вместе с мобилизованными. Только в отличие от многих он уже знал, куда и зачем идёт. Родина всегда была для него впереди семьи, дома, друзей. Алефиренко взял позывной «Немец». Спросила у жены Оксаны, почему именно «Немец». -  Ваня очень много читал. Он прекрасно знал историю. О полководцах, сражениях и войнах мог рассказывать часами.  Однажды он сказал, что не надо путать «немец» и «фашист» - это разные понят

18.07.2023

Для меня сегодняшняя статья не просто подготовленный материал о погибшем герое, а история о человеке, которого лично знала и уважала. Каждое слово, выходящее из-под электронного «пера», - боль потери и слезы утраты.

Иван Геннадьевич Алефиренко ушёл на СВО добровольцем в апреле  2022 года. Не смог остаться. Прощаться не стал: знал, что вернётся. Дома остались жена Оксана, дети Даша и Данил, которых он растил как родных, мать, братья, родные, друзья. Позже, после боевых действий, когда он был на прохождении медкомиссии, в начале октября пришла и повестка. Иван ушел теперь вместе с мобилизованными. Только в отличие от многих он уже знал, куда и зачем идёт. Родина всегда была для него впереди семьи, дома, друзей.

Алефиренко взял позывной «Немец». Спросила у жены Оксаны, почему именно «Немец».

-  Ваня очень много читал. Он прекрасно знал историю. О полководцах, сражениях и войнах мог рассказывать часами.  Однажды он сказал, что не надо путать «немец» и «фашист» - это разные понятия. Думаю, поэтому и стал «Немцем», чтобы понимать разницу между  фашистом и немцем, чтобы еще раз, пусть и через позывной, напомнить, кто люди, а кто нелюди.

Жена, Оксана Николаевна, сидела, сложив руки на коленях, чуть опустив лицо. Походила на школьницу, только глаза полны боли и припухли от слёз. Когда я в последний раз видела Ивана, он просил: «Привезите мне мою Оксану!». Сейчас Оксана была здесь, но его не было. На столе стакан с водой, хлеб сверху и портрет Ивана, бравого казака. В одном из репортажей я писала о Немце: казалось, его ничто не сможет сломить. Улыбался и всё время подшучивал. Ровный и сильный. Стоя рядом, невозможно было это не ощутить. Оксана продолжила:

- Мы дружно жили. Нам друг друга хватало.  Я, Ваня и дети – счастливая семья. А ещё смеяться любили. Для меня  было важно его счастье, настоящее, духовное. А для него были важны мы. Муж всех очаровывал, возле него всегда были люди. Я была счастлива, что мы встретились. Дети его называли «батя». А батя спешил домой, что-то готовил, чем-то с детками занимался, постоянно ремонтировал, мастерил и сына учил всем мужским премудростям. С ним дом был полная чаша. Иван думал о других, не был эгоистом. Проходя мимо моей работы,  заносил кофе. Знал, что мне будет приятно. Он был такой для всех, человек-душа.

Даня добавил:

- Мы с папкой забор вместе ставили. Я даже болгаркой могу работать, а еще - шуруповёртом и дрелью, он научил. А еще батя меня хвалил за картины, которые рисую. Я в художественную школу хожу.

12 лет - возраст, когда начинаешь чувствовать себя взрослым. Рисунки Данила, действительно, хороши. Я с удовольствием смотрела шедевры юного художника. Усердие и труд приводят к хорошим результатам.

Мама Ивана, Татьяна Ивановна Алефиренко, молча слушала: материнская боль особая, она навсегда, терять детей – самое жестокое испытание в жизни.

- Ванечка - его все так называли, я даже и не упомню, чтобы по-другому, - был очень смышлёным. Пошёл рано, заговорил рано, а в три года начал читать и писать. По кубикам учил алфавит. Память у него была феноменальная. Начальную школу круглым отличником окончил и дальше учился без единой тройки. Историю и немецкий язык знал прекрасно. Эти два предмета особенно любил. В училище две профессии освоил. У меня четыре сына, но Ванечка – опора. Не могу сказать был. Для меня он навсегда живой, чувствую его рядом и сейчас. Материнское сердце разбивается, когда дети умирают. Помню, Ваня служил 3,5 года. Как раз был конфликт между Абхазией и Грузией. Он там был как миротворец, смелый он у нас. Мы с отцом переживали, телефонов тогда не было. Ждали, Бога молили. Дождались. Пришёл живой. Вокруг Вани жизнь бурлила, людей к нему, как к магниту, тянуло. Он никогда не ругался, голос не повышал, уважением большим пользовался.

Брат Игорь добавил:

- Иван с детства такой был: надежный, справедливый, верный своему делу, щедрый. Для семьи ничего не жалел. Помню, в детстве мне отдал мотоцикл. А это для каждого парнишки – сокровище. Храбрый, мужественный человек. Ваня сапёром в армии был. Для меня брат - авторитет, прислушивался к его советам, дельным, честным.

Даша, дочь, тихо сидела со мной на диване. Мне всё время казалось, что она сейчас расплачется. На похоронах и Даша, и Даня обнимали маму руками, как бы поддерживая и говоря: «Мы с тобой. Мы помним и никогда не забудем, какой он был». Даша тихо сказала:

- Папа мне уроки помогал делать. Не было того, чего бы он не знал. А еще я обожала его плов. Он всё умел делать. Такой золотой наш батя.

Повисла тишина. Зная, что каждое слово, которое говорили родственники, - правда, я еле сдерживала слёзы. И спасибо Елене Александровне Гончаровой, родному человеку Оксаны Алефиренко, которая смогла разрядить обстановку добрыми воспоминаниями:

- Не забуду никогда первое впечатление от Ивана. Я приехала в гости к ним и увидела новую двухъярусную кровать, красивую, с резными спинками. Это Ваня сделал для деток. И я тогда сразу поняла - мужик в доме. Он себя так вёл, по-мужски, по-настоящему. Был очень добродушным. Всегда говорю - семьёй нас делает любовь, а не кровь. Вот Ваня и создал семью, настоящую, которую любил. Мы сейчас все сожалеем, что его нет, потому что нам Иван был родной,  с ним было надёжно.

- И не страшно, - сказала Оксана, - даже когда я ездила к нему вместе с Оксаной Анатольевной на передовую, было не страшно. Я ехала к мужу, а всё, что с ним было связано, надёжно, спокойно и прочно. А теперь я не знаю, как жить, что делать, о чем мечтать, у нас и мечты были на двоих, как будто мы не два человека, а один.

Вытирала слёзы Оксане, которая меня вышла провожать, обнимала детей, прощалась с мамой и Еленой Александровной, жала руку Игорю... Нам будет не хватать Ванечки. Всем. По дороге домой позвонила Оксане Анатольевне Маловичко. Она занималась погрузкой машины и собиралась ехать далеко, на запорожское направление. Там очень опасно, но ребятам нужна помощь. И они с Мишей Колесниковым опять везут нужный груз солдатам от волонтеров.

- Оксана Анатольевна, Вы лучше всех нас знали Ивана, какой он был?

- Хороший сын, замечательный муж и отец, верный товарищ, который никогда не унывал, всегда находил яркое пятно в серой жизни, был достойным воином, преданный, внимательный, человек слова. Он много кого научил быту на войне. У Немца были мечты, он хотел после СВО развивать патриотическое воспитание детей, быть полезным обществу, всегда выступал за защиту интересов своих  сослуживцев, пользовался уважением  в коллективе. Он никогда не повышал голос, доводил до человека любую информацию спокойно. Был начитанным, хорошим собеседником… После ухода Вани у меня что-то надорвалось в сердце, образовалась пустота. Понимаю, что заполнить её никто не сможет. Там было его место.

Иван Геннадьевич Алефиренко получил осколочные ранения в область сердца и лёгких.  В коме он был в госпитале Луганска. Оксану свою Ванечка дождался, она приехала и держала его за руку. Уверена: он чувствовал, что она рядом. А потом Иван ушёл. Ушёл навсегда...

Мне не хотелось писать об Иване как о храбром воине. Несомненно, пройденный путь почти с самого начала СВО – путь героя, достойного сына Отечества. Каждый сослуживец скажет, что Немец был бесстрашным и самоотверженным солдатом. Но мне хотелось рассказать вам, какой он был человек. Настоящий. Честный. Чистый.

Иван Геннадьевич Алефиренко посмертно награждён орденом Мужества. Спи спокойно, воин! Память и слава!

Автор новости: Наталья Караваева

Источник: https://znamenka.info/news/geroi-nashego-vremeni/ivan-alefirenko-pozyvnoy-nemets