Найти тему
А вы любите театр?😊

Как выбрать спектакль по произведению «Преступление и наказание»?

Когда вы говорите, что не любите театр, это означает одно: Вы посещали спектакли, которые не соответствует вашим вкусам. Чаще всего спектакли выбирают спонтанно, наугад или по рекомендации друга, а его вкусы могут не совпадать с вашими. С помощью этой статьи вы сможете выбрать подходящий для вас спектакль в Санкт-Петербурге и Москве.

Я посетила много спектаклей по произведению Достоевского «Преступление и наказание». Все они были абсолютно разными, поэтому они могут понравиться разным людям. В этой статье я опишу различные спектакли и театры и кому они могут понравиться.

Небольшой драматический театр (Санкт-Петербург)

Фото взято с Яндекс картинок
Фото взято с Яндекс картинок

Хрестоматийный роман Достоевского известен всем со школы, но все ли так, как мы привыкли писать в сочинениях? Школьники вырастают и, становясь взрослыми, не боятся по-новому взглянуть на зачитанное произведение; задать вопросы, которых не задавали раньше; поставить под сомнение вековые утверждения. Оставаясь в рамках традиционной театрально й школы, создатели спектакля рушат стереотипы; они открывают зрителю своего Достоевского, приглашают к размышлению, провоцируют, увлекают. Сегодняшние мысли остаются за рамками романа, поэтому и выразителем их служит персонаж, сочиненный театром, — Лектор. Поэтому и жанрово спектакль определен, как лекция.

Действия, происходящие в произведении, показаны жестокими и мрачными, но спектакль в НДТ переворачивает верх ногами наше представление о романе. Этот спектакль показывает зрителю новую сторону Достоевского. Спектакль воспринимается совсем не так как роман, чья атмосфера душит, давит и вызывает чувство угнетенности и подавленности. В спектакле же нам показывают нелепую и смешную жизнь, которой совершенно не нужны жестокие теории. Нам часто показывают глупые, яркие и пошлые ситуации, которые как будто избавляют Раскольникова от его идей.

Спектакль понравится тем, кто хочет посмотреть на Достоевского с новой стороны, кому надоело привычное толкование его работ. Вся постановка очень яркая и насыщенная. Актеры все время кричат, плачут и смеются. Это выглядит весьма контрастно, сравнивая с романом. Также считаю важным упомянуть, что вместимость зала театра достаточно маленькая и сами декорации достаточно простые. Это понравится людям, которые не любят слишком вычурные места.

Театр Моссовета (Москва)

Фото взято с Яндекс картинок
Фото взято с Яндекс картинок

Р. Р. Р. — это инициалы главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В своей авторской постановке режиссер спектакля Юрий Еремин предлагает новое сценическое прочтение романа, раскрывает сложный мир героев Достоевского, обостряя психологическую мотивацию их поступков. Яркое, динамичное действие позволяет зрителю вместе с Родионом Романовичем Раскольниковым пройти непростым путём нравственных исканий и духовного познания самого себя и соприкоснуться с вечными ценностям русской классики.

В театре Моссовета идет спектакль Юрия Еремина «Р. Р. Р.». Режиссер предлагает классическую трактовку повествования о Раскольникове, однако в этой постановке ты больше обращаешь внимание на Порфирия Петровича. Акцент в сюжете сделан на детективной линии. Из психологического романа «Преступлением и наказанием» сделали остросюжетный детектив с элементами роковой мелодрамы. А всю философию Раскольникова пустили фоном, иллюстративными титрами.

В спектакле «Р. Р. Р.» нам не показывают новое видение Достоевского или какие-то необычные идеи о произведении «Преступление и наказание», но он больше раскрывает мотивы героев романа. В особенности Порфирия Петровича. В первую очередь вас может покорить сценография. Создающие образ Петербурга мосты, которые вращались по сцене, работа со светом, звуками и картинкой сцены. Сам зал весьма большой, его вместимость около 890 мест. Этот спектакль понравится тем, кто хочет посмотреть на интересное и красивое повествование романа, которое не будет сложным для понимания.

Большой драматический театр (Санкт-Петербург)

Фото взято с Яндекс картинок
Фото взято с Яндекс картинок

Спектакль «Преступление и наказание» поставлен Миурой с артистами БДТ — и в непосредственной близости от мест, где разворачивается действие классического романа. Окрестности Сенной площади художник Итару Сугияма представил в виде кирпичной стены, напоминающей брандмауэр доходного дома, в дверях которого появляются и исчезают герои Достоевского.

История преступления и наказания рассказывается в спектакле ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории — к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире. Спектакль показывает нам сон Раскольникова на каторге.

Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя, сон, который снится каждую ночь и не заканчивается, и уже бесконечно болит голова, но нет выхода из этой ловушки.

Весь спектакль – это сон, поэтому он беспорядочный и не логичный. Отсутствие хронологической связи между событиями, заставляет зрителя не столько понимать сюжет, сколько прочувствовать новые смыслы романа. Декорации на сцене выглядят интересно и красиво. Множество спутанных дверей и лестниц, а у самого зала большая вместительность (750 мест). Спектакль сложен для понимания и понравится искушенному зрителю, который любит элитарную культуру и произведения в жанре сюрреализма.

Александрийский театр (Санкт-Петербург)

Фото взято с Яндекс картинок
Фото взято с Яндекс картинок

Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почётно. И я очень рад, что это происходит. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно даёт Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь.

Виднянский показал роман во всем его объеме. Классический текст бережно сохранен. Спектакль поставлен Венгерским режиссером в современном стиле. Он пронес действия, происходящие в романе сквозь призму социальных проблем общества.

Если вы хотите прочувствовать произведение снова, вживую, то, я советую сходить на это спектакль, так как он является практически полным отражением романа Федора Михайловича. Спектакль понравится тем, кому будет не сложно просидеть 5 часов в театре. Декорации в театре выглядят очень интересно. Они хорошо передают тяжелую и сумасшедшую атмосферу произведения. Вместимость зала 940 мест.

Приют комедианта (Санкт-Петербург)

Фото взято с Яндекс картинок
Фото взято с Яндекс картинок

В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь, действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино

В театре «Приют комедианта» переосмысливают классику. Константин Богомолов не тратит время на старуху и топор, а сразу замахивается на Достоевского. Он сильно сокращает сюжет, который так любил классик: поставить героя в унизительное положение и извлечь из него максимум сострадания. В этой театральной постановке Раскольников скорее рациональный, чем эмоциональный. Театр показывает нам другую сторону Достоевского и Раскольникова.

Спектакль понравится тем, кто хочет посмотреть на не эмоционального, тревожного и привычного нам Раскольникова, а на спокойного и рационального. Он держит эмоции в себе. Вместимость зала театра достаточно маленькая и сами декорации достаточно простые. Это понравится людям, которые не любят слишком вычурные места.