Найти в Дзене

Мешают ли сложные задачи рисовать?

О постановках, новых материалах и "непосильных" задачах.

Как нарисует капитель ученик через 2,5 месяца учебы? Можно построить карандашом по схеме. А можно выбрать удобный ракурс и материал
Как нарисует капитель ученик через 2,5 месяца учебы? Можно построить карандашом по схеме. А можно выбрать удобный ракурс и материал
Я автор канала Неугомонный художник, преподаю в художественной школе для взрослых. Учу рисовать и разбираться в себе, когда рисовать перестает получаться

Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих кадрах изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват?

В три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.

В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит. Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват.

В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.

Как вы думате, все ли взрослые оправдают скамейку? Взять на занятии новый материал (к примеру пастель), помучиться с полчаса и убедиться, что материал дурацкий, "я не понимаю", "это ужасно", "я не создан для рисования". Классика жанра😎

Сколько нужно времени, чтобы научиться танцевать? А рисовать? А если новый танец? Приложение собственных сил, помноженное на концентрацию внимания и следование советам преподавателя = огромный труд и как следствие сильная усталость.

Кому понравится уставать? Тем, кто привык вкладываться, достигать цели и чувствовать приятную усталость от хорошей работы и получившегося результата. Тех же, кто надеется на волшебство роликов из интернета, где рисование подается легко и воздушно, ждет разочарование.

Бывают удобные задачи. Много декоративных веточек без перекрытия гораздо легче нарисовать, чем реалистичное дерево
Бывают удобные задачи. Много декоративных веточек без перекрытия гораздо легче нарисовать, чем реалистичное дерево

Посильной в педагогике считается задача, учитывающая опыт предыдущего задания (например рисовали шарик), способности ученика (шарик нарисовал), его самостоятельность (запомнил как рисовать шарик) и небольшой сюрприз т.е. элемент развивающего обучения (пусть рисует яблоко и найдет общие черты не только с шариком, но и с цилиндром, который рисовали раньше).

Работает? Работает отлично при условии включенного внимания взрослого ученика. Но не только. Задача преподавателя подготовить подушку безопасности😅Постановка должна помогать решать поставленные задачи, а не портить всю малину.🤔

Несколько лет ставлю довольно серьезные натюрморты для новичков в пастели (после 2-х месяцев академ рисунка и угля), хотя программа обязывает начинать с простых. Но практика показывает, что упражнения на цвет + проба материала на отдельных предметах - достаточная вводная часть в пастель. А предыдущий опыт ведения работы подсказывает рисовальщикам этапы и последовательность изображения натюрморта.

Ни одной линии построения (сухие цветы, "мятые" тряпочки и "мятые" формы😅Для ученицы первая большая работа пастелью
Ни одной линии построения (сухие цветы, "мятые" тряпочки и "мятые" формы😅Для ученицы первая большая работа пастелью

Результат не просто радует, я "пищу" от удовольствия😁 Кто-то увидит постановку и скажет, что рано и невозможно. Я скажу, что моим это по силам💪

Вот так пытаемся подружить скамейку и мальчика))) Бывает ли что хочется все бросить, только взявшись за дело?