О постановках, новых материалах и "непосильных" задачах.
Я автор канала Неугомонный художник, преподаю в художественной школе для взрослых. Учу рисовать и разбираться в себе, когда рисовать перестает получаться
Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих кадрах изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват?
В три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.
В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит. Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват.
В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.
Как вы думате, все ли взрослые оправдают скамейку? Взять на занятии новый материал (к примеру пастель), помучиться с полчаса и убедиться, что материал дурацкий, "я не понимаю", "это ужасно", "я не создан для рисования". Классика жанра😎
Сколько нужно времени, чтобы научиться танцевать? А рисовать? А если новый танец? Приложение собственных сил, помноженное на концентрацию внимания и следование советам преподавателя = огромный труд и как следствие сильная усталость.
Кому понравится уставать? Тем, кто привык вкладываться, достигать цели и чувствовать приятную усталость от хорошей работы и получившегося результата. Тех же, кто надеется на волшебство роликов из интернета, где рисование подается легко и воздушно, ждет разочарование.
Посильной в педагогике считается задача, учитывающая опыт предыдущего задания (например рисовали шарик), способности ученика (шарик нарисовал), его самостоятельность (запомнил как рисовать шарик) и небольшой сюрприз т.е. элемент развивающего обучения (пусть рисует яблоко и найдет общие черты не только с шариком, но и с цилиндром, который рисовали раньше).
Работает? Работает отлично при условии включенного внимания взрослого ученика. Но не только. Задача преподавателя подготовить подушку безопасности😅Постановка должна помогать решать поставленные задачи, а не портить всю малину.🤔
Несколько лет ставлю довольно серьезные натюрморты для новичков в пастели (после 2-х месяцев академ рисунка и угля), хотя программа обязывает начинать с простых. Но практика показывает, что упражнения на цвет + проба материала на отдельных предметах - достаточная вводная часть в пастель. А предыдущий опыт ведения работы подсказывает рисовальщикам этапы и последовательность изображения натюрморта.
Результат не просто радует, я "пищу" от удовольствия😁 Кто-то увидит постановку и скажет, что рано и невозможно. Я скажу, что моим это по силам💪