Небольшая история про то как я пришел в CG.
Кто Я?
Работаю моушн дизайнером, хожу на работу и занимаюсь фрилансом. На работе я в основном делаю телевизионные заставки, накладываю графику на видео (трекинг, клинап). На фрилансе делаю пакеты для мероприятий, 3d модели для технических каталогов, рекламу. В общей сложности визуалом я занимаюсь 6 лет.
Могу работать как проклятый. Недавно закрыл проект над которым работал три с половиной месяца. При этом был постоянно на связи в готовности принять правки. Если заказчик требует то чего я не знаю, то быстро изучаю будь то софт или спецификации и успешно проект сдаю, с проектов не ливаю.
С чего началось?
Началось еще со школы, делал в фотошопе кривые баннеры, проходил уроки на демиарте (помнят ли ещё про такой сайт?), но все поменялось когда я увидел ролики на канале My Duck's Vision из разряда "скандальная правда про...". Меня очень впечатлила графика и было интересно узнать что это такое. Проходил "тренировочный лагерь" с Тимуром Константиновым и погрузился в эту сферу окончательно, понял что хочу этим заниматься профессионально. Учил самостоятельно, проходил курсы по АЕ. Потом стало интересна сфера 3D, сначала сел за Cinema 4d, и начал активно учить. Пробовал разные движки: Октан, Редшифт, Арнольд, Корону, но в итоге остановился на октане, он для меня был самым быстрым и удобным в работе. Сделал пару заказов, но в дальнейшем сложилась ситуация, из-за которой я не смог оставаться на синьке, поэтому я начал искать что-то новое. Попробовал Майю, но меня надолго не хватило: слишком специфическая программа в плане интерфейса и понимания логики программы. Увидел что набирает популярность Блендер (ШТО?), я к нему относился скептически, эта софтина у меня ассоциировалась со школьниками, которые что-то в ней моделят. Но после глобального обновления и отзывов я понял что стоит попробовать. Сейчас мои основные инструменты - это Blender, AE, Davinci Resolve, PFtrack, PS, Moi 3d. Кстати о Moi. Это довольно простая, но очень удобная программа для nurbs моделирования. Очень хорошо подходит для хардсёрфейса и не нагружает комп, а выучил я ее за выходные.
Из всех направлений мне больше всего нравится hardsurface, обожаю роботов, технику и всё в таком духе. Постоянно вдохновляюсь работами Виталия Булгарова и Эдона Гурази, крутые ребята.
Помимо изучения софта еще важно знать художественную теорию. Довольно долго я изучал только софт и зашел в тупик: я не могу сформировать идею. Разбираю чужие работы, вроде всё понятно, но по итогу ступор. Тогда я решил отойти от зубрежки софта и сел за художку. Смотре эссе, разборы произведений, но сильное влияние на меня оказала книга Рудольфа Арнхейма - "Искусство и визуальное восприятие". Книга 1960 года в которой хоть и научным, но понятным языком автор объясняет законы композиции. После этой книги меня словно осенило: не важно какой софт ты используешь, важна идея. С помощью простых фигур можно создать композицию и она будет основой идеи. До сих пор считаю что эту книгу должен прочитать каждый дизайнер.
Что сейчас?
Работа идёт хорошо, заказы есть, сделал свой сайт (http://sakutadesign.tilda.ws) но самая большая сложность для меня – продать себя. Сложно оценить свои навыки и ценность работы. Иногда приходится брать тяжелые заказы за низкую цену, но при этом работа хорошо смотрится в портфолио. Я понимаю что работы бывают разные и все зависит от конкретной задачи, однако я вижу тенденцию что нужно расти и продвигать себя. Работы есть, портфолио тоже, но довольно трудно выставлять цену. В конце концов я предлагаю то что нельзя подержать в руках, только увидеть. Обо мне в основном узнают благодаря сарафану. Один заказчик посоветовал другому и так далее. Но эта схема довольно медленная и неэффективная. Пока что я в поисках эффективного продвижения.
Некоторые из моих работ