Вы обращали внимание на то, что автовладельцы старшего поколения, прежде чем усесться за руль, нередко совершают некие странные манипуляции. Ритуалы что ли? Да? А знаете зачем? Давайте разберемся!
Попинать колесо
Это действо переняли даже часть молодых водителей, совершенно не отдавая себе отчета – зачем это нужно делать. Мол, принято так, и все. А ларчик открывается проще-некуда: в прежне-советские времена так водители пытались проверить уровень накаченности колес. Подспускает – звук получается глухой, а сама покрышка проминается под ударом ботинка. Все в порядке? Звук – звонкий, а нога сама отскакивает от плотного борта шины.
Сегодня этот ритуал – уже архаизм. Нужно проверить давление – сворачиваешь на ближайшую АЗС и пользуешься местным манометром. Там же и подкачать колеса сразу можно. Но… привычка – вторая натура, и избавиться от нее сложно.
Брать с собой аспирин
И не потому, что голова болит и температуру сбить нужно. Лечили аспирином… «сдохший» аккумулятор. Открываешь крышечки на батарее и в каждую ячею – по парочке растолченных таблеток. Свинцово-кислотные аккумуляторы реанимируются таким способом почти моментально.
И соль не забудь
Зачем? А вот не было раньше подогрева стекол в авто. А взболтаешь обычную поваренную соль в воде, сотворив крепкий рассол, и протираешь им окна машины. Такая защитная пленка успешно противостоит и оседанию снега, и образованию наледи.
Кстати, это не единственная польза от соли. Во влажную или холодную погоду несколько мешочков, что самим легко можно сшить из ненужного лоскута материи, заполняли солью и раскладывали поближе к тем же стеклам в салоне. Соль прекрасно вбирает в себя влагу из воздуха.
И кусочек хозяйственного мыла
Это сейчас «брюшко» авто усилено дополнительной защитой. А 3-4 десятка лет назад такого не было и повредить бак о кирпич на дороге, или если стрельнет лопнувшая рессора – было проще простого.
А при чём тут мыло?
Все просто: берете кусок самого простого хозяйственного мыла и натираете поврежденный участок бака (предварительно очистив от грязи и ржавчины) так, чтобы полностью затянуть пробоину. Мыло в контакте с топливом превращается в настоящую пробку, по плотности соперничающую с пластиком. Надолго, конечно, такого ремонта не хватит, но до мастерской доехать можно.
Наконец, обязательно – капроновые колготки
И не нужно тыкать пальцем в водителя, в бардачке авто которого обнаружилась эта деталь дамского туалета. Он не извращенец, и не фетишист. Между прочим, капроновые колготки весьма плотный и устойчивый к истиранию материал. Мы это к чему? Вот если лопнет ремень генератора, колготки окажутся очень в тему. До места такая импровизация дотянет спокойно.
А какие советские хитрости до сих пор используете вы при вождении автомобиля?