Я до сих пор храню свои старые дневники. Не с циферками, которые катали мою самооценку на американских горках, а с "откровениями". Не знаю, как для других, но по моему скромному убеждению перечитывание дневников должно стать видом спорта. Возможно, довольно жестоким. Например, в качестве критерия оценки можно определить количество прижиманий руки к лицу или степень покраснения щек. Тем, кто сможет прочитать свой дневник без проявлений стыда, неловкости и уничтожения веры в себя как в личность, выдавать золотые медали и в благоговейном трепете отправлять на райские острова, подальше от простых смертных.
Для чего я их храню? Я подозреваю мазохизм, но окончательного ответа у меня нет. Возможно, однажды я устрою ритуальное сожжение, но пока они лежат на полке, заставляя меня иногда задумчиво брать их в руки и не открывать. Ни за что.
Для чего я завела дневник здесь? Есть вероятность, что мазохизм прогрессировал до желания, несмотря на все протесты моего невротического рассудка, выражать свои мысли и фиксировать их при помощи маленьких черных буковок на белом экране.
Будет ли это полезно вам? Понятия не имею.
Будет ли это полезно мне? Возможно.
Звук клавиш и сосредоточенная работа над текстом действуют на меня успокаивающе, а несколько статей на тему полезности ведения дневника дали мне хорошие аргументы на случай спора, который вряд ли когда-нибудь случится.