Купить машину или квартиру?
Первые Жигули – ВАЗ-2101 – стоили в начале 1970-х 5500 рублей. И это было очень дорого. За такую сумму можно было приобрести кооперативную «однушку» в Москве. Или 21-ю Волгу (пока появившаяся ей на смену ГАЗ-24 не взлетела до немыслимых 9150 рублей).
Обладание Жигулями было однозначным символом жизненного успеха. Человек умеет жить, раз не только заработал на такую машину, но и умудрился ее купить! По записи или «по блату» в обход очереди: всем желающим автомобили в те времена не продавали.
Именно «трешка» стала миллионным вазовским автомобилем в декабре 1973-го. А ровно через год эту модель отметили «Знаком качества».
Машина знаменитостей
Чтобы понять, насколько престижна была ВАЗ-2103, достаточно посмотреть кино тех лет (или о том времени).
На третьей модели ездила добравшаяся до директорского кресла провинциалка Катя из фильма «Москва слезам не верит». И завидный жених Ипполит из «Иронии судьбы…». На такой же машине итальянцы мчались по воле Эльдара Рязанова из Москвы в Ленинград на поиски сокровищ.
А еще именно «трешка» стала первым автомобилем сатирика Михаила Жванецкого, который отзывался о ней так: «Абсолютно безотказная»!
О том, что унификация с моделью 2101 по кузову составляла 80%, никто не думал: всем казалось, что ВАЗ 2103 – абсолютно новая разработка. Действительно, салон «трешки» выглядел роскошно. Никакого голого металла, ворсовый ковер, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя, часы, тахометр и даже подлокотник для задних пассажиров.
Мотор – 75 л.с. против 62 л.с. на первых 2101 – по тем временам это было много. Впечатлял и вакуумный усилитель тормозов. Снаружи – четырехфарная оптика; хромированные накладки, визуально удлиняющие силуэт; стремительные обводы… А в торцах открытых передних дверей зажигались красные фонарики – смотрелось эффектно.
Тогда трудно было поверить, что на последующих моделях ВАЗа вместо них появятся дешевые катафоты.
ВАЗ 2103 - легенда того времени...