Жизнь семьи Егоровых не задалась с самого начала. Всё началось ещё со свадьбы, которой собственно, и не было.
Мать со слезами, умоляла Танюшку одуматься. Ей так хотелось увидеть дочь в белом платье, но Таня и слушать ничего не хотела. Ей хотелось семьи и платье в этом вопросе было вовсе не главным, важнее был тот, кто сидел в животе.
Таня сама купила обручальные кольца, а заявление подали в ЗАГС, рассчитывая расписаться до рождения сына. Ребёнок решил иначе, родившись чуть раньше срока.
Хлынула новая волна отговоров со стороны матери. Но Таня упорно стояла на своём и замуж за Максима всё-таки вышла. Без платья, со скромным праздником, организованным её родителями, и с младенцем на руках.
И начались семейные будни (в выходные Таня училась), заполненные уходом за младенцем, подготовкой к экзаменам и ссорами с мужем. Максим часто менял работу и был не прочь посиделок с друзьями и горячительными напитками.
Пока Таня училась и растила малыша, муж вёл себя тихо. Да, женщине не нравился алкогольный запах и вид пьяного мужа, но он её не обижал и смиренно ложился спать, когда того требовала жена. Максим и по дому помогал жене — студентке.
Но стоило Тане выйти на работу, как мужа, словно, подменили. Ему не нравилось всё: и задержки на работе по служебной необходимости, и во время неприготовленный ужин, и стабильная зарплата жены, которая часто оказывалась больше или равна его собственной. А ещё Максим безбожно ревновал и это, притом, что из мужчин в коллективе жены был только старенький сторож.
Таня каждый раз себя уговаривала, что это временные сложности, всё изменится, Макс просто ищет себя. Но дальше становилось только хуже.
Максим пил всё чаще, оскорблял жену и даже однажды швырнул в неё тапком. Это стало первым звоночком. Таня собрала самое необходимое, взяла сына и переехала к родителям.
Муж приехал на следующий же день. Каялся, извинялся и умолял вернуться. Сын уговаривал простить папу и Таня послушала.
Следующие пять лет прошли, как в кошмаром сне. Первые два месяца муж не пил, работал, уделял много внимания жене и ребёнку, а потом всё снова стало, как раньше и даже хуже.
В конце концов, измученная ревнивыми нападками, пьяными дебошами и словесными унижениями, женщина сняла квартиру, не сказав адрес даже родным и, когда мужа не было дома, собрала вещи и ушла.
Жизнь Тани потихоньку налаживалась, но было одно «Но!». Сын любил отца и злился на мать за её уход.
Все попытки матери наладить взаимоотношения с подростком терпели крах. А ведь хотелось ещё и простого женского счастья. Настоящего, не как в первый раз.
В конце-концов, обойдя тонну психологов, Таня смогла примириться с бывшим мужем, с сыном в отношениях наступило примирение. Мальчишка больше не спрашивал почему родители развелись, но и говорить плохое про отца не позволял.
Жизнь текла своим чередом. Максим худо-бедно платил алименты, а Таня встретила хорошего человека и вышла замуж. На этот раз всё было «как положено»: белое платье, гости, кафе. В общем, праздник, и Таня на нём — принцесса.
Сын сперва заваливал мать вопросами, чем новый муж лучше отца и бдительно следил за каждым промахом отчима. Вот: он с мамой поссорился, вот: пасынка отругал за что-то... Но в конце-концов, поток вопросов иссяк, да и у отца появилась женщина.
Максим нашёл себе подругу под стать, ибо от книжных червей можно ожидать всякого, а вот пить с ними не интересно. Теперь ему было и с кем выпить, и с кем покурить.
Сын рос и уже так не рвался к отцу, но общение поддерживал и иногда ездил к нему на денёк-другой. Каждый раз по возвращении, Таня отправляла в стирку всю одежду, в которой был подросток, вплоть до носков. Сигаретами от неё пахло уже с порога.
Попытки убедить бывшего мужа хотя бы дома не курить, ещё в их браке потерпели крах. Но и ограничить общение Таня тоже не могла. Сын иной раз просто ставил перед фактом: «Я у папы».
Но однажды случилось то, что перевернуло мир мальчишки с ног на голову и заставило взглянуть на отца более объективно.
В тот день, муж был в командировке в другом городе, сын уехал к отцу, а Таня осталась одна дома с новорождённой дочкой.
Посреди ночи женщину разбудил звонок телефона. Сын просил о помощи. Сам он в тот момент прятался в туалете от подружки Максима, которая выпив лишнего с ножом за ним гонялась. Подросток сделал вывод, что отца убили и не знал, что ему делать.
Таня тоже не знала, что ей делать и позвонила брату. Полчаса спустя, он привёз ей сына, заодно высказав Максиму своё презрение.
Таня с трудом уложила мальчишку спать. Он был взбудоражен и на эмоциях рассказывал, что ему довелось пережить.
Три месяца отец пытается дозвониться до ребёнка, даже в кои-то веки заплатил Тане полную сумму алиментов, но мальчишка даже слышать о нём не желает.
Говорят, что у детей гибкая психика и, возможно, однажды, сын простит отца. Но на ночь уже к нему точно не поедет.
Основано на реальных событиях. Имена и некоторые детали изменены.