Для оценки понимания речи, нужно определить на каком уровне ребенок.
🎈Нулевой уровень
Не понимает просьбы и инструкции без зрительной подсказки. Не отзывается на имя.
🎈Ситуативный уровень
Может выполнить простые инструкции в быту, в рамках конкретной ситуации. «Снимай шапку», «Мой руки», «Иди кушать», «Бери ложку» и тд.
Ребенок знает и может показать части своего тела.
🎈Номинативный уровень
Знает названия многих существительных, показывает по просьбе. Но не понимает глаголы, не различает прилагательные и вопросы косвенных падежей.
🎈Предикативный уровень
Знает глаголы, прилагательные и понимает вопросы косвенных падежей. Но не дифференцирует грамматические категории.
🎈Расчлененный уровень
Ребенок понимает речь в полном обьеме.
‼️Для появления речи нужен хотя бы номинативный уровень понимния.
✅К 3годам у ребенка уже расчлененный уровень понимания речи.