Важный шаг во взрослую жизнь – сегодня школьники выбирают места для поступления, а в вузах проходят дни открытых дверей. На что при выборе будущей специальности опираются абитуриенты? И что готовы предложить образовательные учреждения?
Экспрессивная пластика – прямо в коридоре, на глазах у десятков абитуриентов. Для многих из них возможность так ловко и непринужденно управлять своим телом – мечта, которая может исполниться уже в следующем году.
«Я определилась, что буду поступать во ВГИИК на артистку театра и кино, потому что я большой фанат всех волгоградских театров. Я вижу, что большинство артистов оканчивали именно этот институт», – говорит абитуриентка Елизавета Скокова.
Для тех, кто уже горит будущей профессией, день открытых дверей в вузе – возможность прикоснуться к тонкостям ремесла и еще раз убедиться в своем выборе. Драматургия, сценическая речь и даже фехтование – все это части образовательного процесса людей искусства.
«Дальше мы переходим к отрывкам, наблюдениям за людьми, к драматургии и в конце это дипломный спектакль. То есть такой огромный творческий процесс познания самого себя, нашей профессии», – рассказывает доцент кафедры актерского искусства ВГИИК Юлия Мельникова.
Здесь же – искусство движения и такта. Тем, кто когда-то связал свою жизнь с танцем, и не хочет расставаться с любимым занятием.
«Безумно хочу стать танцором-исполнителем, так как вижу себя в этой профессии. Очень нравятся танцы, с самого детства занимаюсь ими, хочется видеть себя в дальнейшем в этой сфере», – делится абитуриент Семен Рыкунов.
«Мой руководитель учился, закончил ВГИИК. Я состою в ее коллективе, и я хочу пойти по ее стопам дальше», – говорит абитуриентка Елизавета Алексияди.
Факультет, связанный с искусством кино, тоже пользуется популярностью.
«Мы рассказываем языком документального и художественного короткометражного кино о знаменитых людях нашего региона, о событиях в нашем регионе. Также очень серьезный акцент делаем на духовно-нравственном воспитании», – рассказывает профессор кафедры актерского искусства ВГИИК Ольга Алешина.
Возможность поступить есть не только у тех, кто сдает единый государственный экзамен. Двери учебного заведения открыты и для ребят помладше. Факультетов немало.
«После 9 и 11 классов у нас есть два приема. Дети у нас уже могут работать после колледжа, когда выпускаются, в учреждениях культуры. Это дошкольные образовательные учреждения, различные коммерческие структуры, такие как ивент-агентство, арт-агентство и так далее», – поясняет доцент кафедры социально-культурной деятельности ВГИИК Наталья Молчанова.
Если ребенок хочет заниматься музыкой, может посещать занятия. Нижняя возрастная граница – шесть с половиной лет. И уже в старшем возрасте, уже во время получения образования, у студентов будет возможность выступать на больших сценах.
«У нас есть камерный ансамбль. У духовиков это может быть просто ансамбль, может быть духовой оркестр. Струнный квартет. У нас есть ансамбль скрипачей», – отмечает и. о. заведующего кафедрой оркестрового исполнительства ВГИИК Оксана Шитова.
Научно-технический прогресс активно дополняет учебный процесс. Так, три года назад появилось новое современное направление обучения.
«У нас новые компьютеры мощные, планшеты, и мы открыли новую специальность «графический дизайнер». Ребята изучают и дизайн интерьера, и разрабатывают фирменный стиль, и занимаются разработкой полиграфической продукции», – рассказывает и. о. заведующего кафедрой оркестрового исполнительства ВГИИК Татьяна Ковалева.
«Конечно, популярностью всегда отличаются такие направления, как актерское искусство, режиссура. В последние годы и звукорежиссура становится популярной. Речь идет не только об уровне института, но и об уровне колледжа. А у нас многоступенчатая система подготовки кадров», – подчеркивает ответственный секретарь приемной комиссии ВГИИК Наталья Чекалина.
День открытых дверей прошел и в Волгоградском государственном техническом университете. 3 декабря здесь собрались абитуриенты и их родители, чтобы посмотреть и узнать о различных направлениях подготовки, а также о том, как будет выстроен процесс обучения.
«Моя дальнейшая профессия может быть связана с математикой. Решил узнать, какие здесь есть профессии. Думал стать программистом. Мне интересна эта тема, поэтому пришел посмотреть, как это здесь реализовано», – делится одиннадцатиклассник Марк Крышкин.
Специально для абитуриентов были представлены различные интерактивные зоны. Ребята увидели различные лабораторные эксперименты с химическими реакциями, познакомились с возможностями роботов, примерили очки виртуальной реальности и многое другое. Все это, по словам специалистов, помогает наглядно объяснить и вызвать у ребят интерес к учебе.
«На первом этаже показывают жидкий азот. Мне понравилось очень. И где 3D-принтер стоит тоже очень интересно», – говорит абитуриент Семен Лобачев.
Только в этом году в ВолгГТУ было сформировано 1200 бюджетных мест.
«В этом году хороший набор и по баллам, и по количеству людей. Надеемся, что мы этих людей не потеряем, привлечем какой-то полезной учебной научной деятельностью, что они потом и найдут работу, и будут приносить пользу нашей Родине», – отмечает доцент кафедры ЭВМ и системы ВолГТУ Владимир Конченков.
Одна из главных задач – предоставить студентам возможность в будущем найти работу по профессии в своем регионе.
«В Волгоградской области у нас сейчас целый ряд проектов новых, которые губернатором обозначены как ведущие, как локомотивные, стратегические. Они как раз связаны со строительством новых заводов. Например, завода по нержавеющему прокату в Волжском, с расширением производства, с его модернизацией. Все, что связано с инженерным трудом – это наше и сегодняшнее, и завтрашнее», – рассказывает ректор Волгоградского государственного технического университета Александр Навроцкий.
Специалисты рекомендуют школьникам определиться с выбором будущей профессии уже сейчас. Уже в эту среду одиннадцатиклассники напишут сочинение, которое станет допуском к сдаче ЕГЭ.
Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен