Иногда мне задают вопрос: какие языки изучают ваши дети и зачем? Расскажу, зачем вообще людям это надо, и почему родители хотят, чтобы их дети обладали этим знанием.
Я как преподаватель суахили и английского могу выделить две категории людей, начинающих изучать новый язык. У первой практические цели: работа, поездки, учёба. Второй просто нравится и интересно. Очевидно, что в случае с английским больше людей из первой категории, а в случае с суахили — из второй.
С детьми также: часто английский обязательный, а остальные языки — если появился интерес у ребёнка. Например, у меня есть ученица, решившая изучать корейский, так как ей нравится музыка этого народа. Бывают, конечно, другие цели и причины, как у моих детей.
Сейчас сыновья изучают пока три языка.
- Английский. Я хорошо знаю этот язык, и папа мальчишек разговаривал с ними в детстве на нём. Поэтому продолжаем развивать навыки. Тут с причинами изучения проще. Оценки в школе, международное применение на всех уровнях: от бытового общения до активного использования в научных сферах.
- Арабский. Мы мусульмане, поэтому для меня и моих детей это один из приоритетных языков, на котором написан Коран, священная книга. Кроме того, у нас есть цель и желание побывать в арабских странах, читать и понимать научные труды по исламу в оригинале.
- Казахский. Так получилось, что мы переехали в Казахстан и планируем оставаться тут долго. Многие здесь свободно говорят на русском, но всё-таки казахский — официальный, «рабочий» язык. И хотя я не собираюсь определять ребят в местную школу, но для будущей их жизни он им будет полезен.
Я была бы рада, если бы мои дети проявили интерес и усердие в изучении и других языков.
Для этого есть несколько причин:
- Изучение двух и более языков развивает память, помогает сохранить здоровье мозга.
- Расширяет кругозор и развивает мышление, человек начинает видеть вещи с другой точки зрения — это даёт ему больше возможностей в решении любых задач.
- Язык выражает мысли и культуру народа, расширяет коммуникативные возможности и играет важную роль в межкультурном диалоге.
Наш преподаватель в университете рассказывал историю, как в Англии на должность менеджера крупной компании искали человека, изучавшего редкие языки. Работодатели понимали, что мышление таких людей действует по-другому благодаря этому опыту.
Конечно, для изучения каждого языка нужно время, которое ограничено, и желание, не всегда имеющееся у детей.
Наша задача — постоянно мотивировать своих детей и объяснять им важность изучения языков. Иногда я привожу примеры из жизни.
Вот недавно в Казахстан начали прибывать жители Палестины. Общалась с одной русской женщиной, у неё взрослые дочь и сын. Дочь свободно владеет тремя языками: русским, английским и арабским. А сын знает только арабский и немного английский. Конечно, девушке сразу поступило много предложений, связанных с работой, а юноше — нет. И я объясняю своему старшему сыну: мы никогда не знаем, что нас ждёт в будущем и где можем очутиться. Поэтому знание нескольких языков — это всегда преимущество.
Что касается времени, то на семейном обучении, по-моему, проще расставить приоритеты и больше уделять внимания тому, что вы считаете важным.
Что касается важности использования родного языка. Это в первую очередь национальные негосударственные, например, татарский, башкирский, казахский. Если вы знаете свой язык, обязательно разговаривайте на нём с детьми!
Пока есть язык, есть народ.
Закончу словами немецкого философа Ханса-Георга Гадамера: «Изучение иностранного языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить».
Пусть изучение языков будет для ваших детей интересным, лёгким и полезным!
Автор: Анастасия Русских, мама сына на СО.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Читайте другие статьи автора: