и сколько их таких, несложно написанных и нуждающихся в сложных спасательных операциях.
Эта делалась под оклад - и оттого писана упрощённо, быстро, на глухом фоне с минимальной детализацией. При всём том, снова повторюсь - рука автора тверда, рисунок уверенный, композиция безусловно хороша.
Головки - чудесные. Просто чудесные.
Вот они после череды обработок - чистые, с красивой линией, несомненно небесные.
А вот так выглядит вся икона целиком, когда удалены агрессивные грязи когда спасены проблемные места и заполнены лакуны. Остаётся заняться собственно живописной реставрацией - её немного, она очень сдержанная.
В финале получается примерно это:
И конца подобным работам нет. И как хорошо, что студенты - начинающие иконописцы могут близко видеть на моих занятиях такое качество рисунка, и не верить дурным утверждениям о намеренной уродливости иконы.
*Спасибо, что смотрите. Все записи на тему собираются вот здесь.