🎬 Кино это сложносоставное мероприятие, для создание одного фильма требуются сотни специалистов разного уровня и специализации. Все это делается для большего отклика у зрителя. В этом процессе очень важная роль у дизайна, это один из столпов на которых держится этот чудесный мир. Это IP вашего проекта, а в мире развлечений это один из ключевых элементов. Дизайн отвечает за коммуникацию между зрителем и созданным миром, от этого он невероятно важен. Чтобы добиться высокого уровня вовлеченности со стороны зрителя, важно переосмысливать существующий дизайн в новый. Зритель должен верить и ваша задача сделать это возможным в рамках вашего проекта.
Я не хочу сказать, что дизайн это самое важное, без хорошего сценария, грамотного продюсера, квалифицированных специалистов и отличной реализации, это все ничего не стоит. Но все вышеперечисленное с плохим дизайном работает в разы хуже. Вы можете изучить материал на тему "визуального восприятия"в интернете, например "Nielsen Norman Group. "First Impressions Matter: The Importance of Great
Visual Design."".
Здесь же я могу привести пример из мира финансов, который говорит о ценности визуального материала. "По данным исследования компании Deloitte, а также данным Стивена Робертсона, в статье An Investor’s Guide, интеллектуальная собственность, включающая визуальные концепты, может составлять до 80% стоимости компании." Дальше думайте сами)
Поговорим о том, насколько важен дизайн.
💥1. Атмосфера и эмоции.
Дизайн рассказывает историю и то, как вы его используете, значит многое для мира проекта. Вы можете передать определенную атмосферу и эмоцию через создаваемые объекты, что в свою очередь влияет на повествование.
🧏♂️ 2.Погружение.
Дизайн помогает зрителям углубиться в альтернативную реальность и увидеть мир фантастики более реалистично.
🃏3. Визуальный рычаг.
Переосмысление форм и концепций дизайна способствует созданию уникальных визуальных идентификаторов для фильма, которые работают на общий бренд и позволяют увеличить узнаваемость. Иконические объекты, символы и образы, которые возникают в процессе, помогают фильму выделиться и стать культовым.
📚4. Достоверность.
Невероятно важным при работе с дизайном является его убедительность. Насколько ваш объект соответствует реальности. В научной фантастике важно создавать объекты опираясь на научные принципы и логику. Переосмысление существующего позволяет создавать объекты и технологии, которые покажутся реальными хотя они полностью вымышленные. Это будет способствовать увеличению достоверности вашего проекта.
🎨5. Развитие искусства.
Благодаря постоянной работе над IP и собственным мастерством, вы можете прийти к революционным открытиям, которые позволят двигаться всему миру искусства.
Чтобы прийти к высокому уровню качества, вам понадобится методология работы. Постоянное развитие в своем ремесле, изучение новых и переосмысление старых технологий, все это части большого целого.
👨🎓1. Исследование и вдохновение.
Прежде чем приступать к разработке чего угодно, необходимо провести исследование и получить достаточное количество материала, которое позволит вам создать опору вашего проекта, а также послужит вдохновением. Исследуйте существующие проекты, разработки, смотрите на прогнозы развития, а также работы коллег из смежных областей, чтобы получить новые идеи и возможно вдохнуть жизнь в старые.
Объем исследования обычно ограничиваться ключевыми вопросами. Например перед вами одна из задач: проанализировать передовые технологии, т.к. тема объемна, вы можете ограничиться только тем, что можете использовать, как правило это становится понятным на этапе идеи. "Наш проект это Sci-fi средней жесткости о пришельцах на земле" Соответственно эти пришельцы как-то прилетели, мы можем изучить Как это возможно и изучить тех, кто уже использовал подобную идею в своем проекте. Как только вы получаете ответ на вопрос, вы переходите к следующему вопросу, например как передвигаются жители нашего мира и т.д.. Качество ответа обычно определяется его прозрачностью и логикой, то есть ваш ответ должен быть понятным и логичным для всей команды.
👨🏻🔬2. Исследование и концепция.
Имея базу, вам стоит ограничить количество информации для работы исходя из основной потребности вашего объекта. Если первое исследование вы делайте для понимания существующего и создания условной карты, то второе исследование позволяет вам наметить границы, чтобы не уходить слишком далеко от намеченной траектории. Дизайн это всегда про функциональность, поэтому определение целей, потребностей и ограничений послужит отличным подспорьем для вашего решения.
Как правило на этапе первичного исследование у вас есть масса вариантов, как вы можете использовать полученные данные. Те же пришельцы могут медленно лететь до земли используя примитивные технологии или это может быть массивный захват с использование каких-то квантовых теоретических технологий, которые позволяют перемещаться за секунду от одной планеты к другой. Ограничение вариантов до одного или двух является целью второго исследования.
👨👩👧👦3. Коллаборация и коммуникация.
Ничего не делается в одиночку, особенно, когда речь про крупные проекты. Любое открытие требует тесного взаимодействия между всеми членами команды, регулярная коммуникация и коллаборация позволяют объединить опыт многих и найти оптимальное решение.
✏️4. Прототипирование и проектирование.
После обработки большого количества информации и обсуждения итогов с коллегами, вам необходимо разработать концепции вашего дизайна. Создание концепт артов и скетчей позволит вам определить подходящий дизайн объекта в нескольких версиях и в последствии позволит вам упростить процесс проектирование объекта для дальнейшей разработки на этапе продакшена.
🧑🏻💻5. Тестирование материала.
Любой созданный объект может работать или не работать в рамках вашего мира. Довольно часто, во время работы, у специалистов замыливается глаз и они не в состоянии видеть свое решение также чисто, как это было вначале. В какой-то момент вы начинаете бесконечный перебор вариантов с незначительными изменениями и этот этап сильно утомляет. Для избегания рисков, вам необходима фокус группа. Ее задача это тест материала на ряд факторов, которые меняются в зависимости от задачи. Например в кино вы можете показать сцену и увидеть впечатление от нее или в играх вы можете собрать прототип локации и понять насколько интересно путешествовать по данному миру. Понятное дело, что во всем необходим контекст, но иногда без него получается увидеть доселе невиданное.
Примеры.
Blade Runner 2049
Замечательный фильм, в каком-то смысле он уже стал культовым благодаря сильному предшественнику. Картина продолжает стилистику оригинального фильма, но при этом вносит свежие идеи и визуальные решения. Уверенный уровень детализации окружающего мира и создание сложных композиций органически вписываются в уже созданную историю.
На этом все, ставьте свои реакции, пишите комментарии и задавайте вопросы! Возможно у вас появятся гениальные идеи, которые дополнят этот текст.
Мой портфель
https://www.behance.net/akstudioare7c1
https://www.artstation.com/sen_tidn
ТГ канал
https://t.me/SenTidn
Линктри
https://www.flowcode.com/page/sentidn