В возрасте 3-5 лет у ребенка активно формируются физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные навыки.
Ребенок становится более самостоятельным и общительным. Он говорит и понимает речь, задает вопросы, выражает мысли и желания.
Дети учатся контролировать свое тело, координацию движений, развивают мелкую моторику. Происходит это в основном в игре. Ребята фантазируют, придумывают сюжеты, осознают правила, мыслят аналитически и творчески, лучше понимают окружающих.
То есть развитие не происходит само по себе. Оно происходит при поддержке родителей, педагогов, ровесников. И, конечно, с помощью полезных занятий по интересам. Что это может быть?
1. ЧТЕНИЕ
Раннее чтение – один из лучших способов активного стимулирования умственной деятельности. Ребенок, который с удовольствием читал книги еще до школы, заметно опережает в развитии сверстников.
В центре Лизы дошколята не только учатся читать, но и учатся видеть образы за словами. Обучение чтению состоит из нескольких блоков:
- Алфавит. Дети изучают буквы и слоги.
- Слоговое чтение. Переход на слитное чтение. Ребята пишут буквы, развивают в игре речь, мышление и мышление.
- Техника чтения, скорочтение. Помимо чтения с пониманием, ребята учатся видеть ударения в словах, знакомятся с понятиями твердых и мягких согласных, развивают дикцию и внимательность.
2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Если кратко, то сегодня без него никуда!
В центре Лизы уроки английского языка проходят по оригинальной программе «Арт-Английский». Курс направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Уроки проходят в интерактивном формате, с использованием игровых упражнений, обучающих иллюстраций и «мультяшных» букв. Это помогает ребятам не только осваивать новый язык, но и развить воображение, коммуникативные навыки.
Уже после 2-3 занятий дети знают до 40 английских слов, не прибегая к заучиванию. Ребенок осознает и понимает, поэтому запоминает быстрее и легче.
3. ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
Раннее развитие речи позволяет ребенку успешнее получать знания. Информация усваивается быстрее и проще, если у ребенка нет речевых нарушений и большой словарный запас.
В центре Лизы проходят индивидуальные занятия с логопедом, направленные на:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата для улучшения контроля над органами речи и развития правильного произношения звуков;
- развитие речевого дыхания и голоса для улучшения интонации, силы голоса и выразительности речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти и логического мышления;
- подготовку к обучению грамоте;
- формирование навыков общения в повседневной жизни;
- коррекцию индивидуальных речевых нарушений.
Программа учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка.
4. АРТ-ТЕРАПИЯ
Арт-терапия улучшает психоэмоциональное состояние, позволяет выразить эмоции инструментами искусства, помогает в работе с отрицательными эмоциями, психологическими травмами и конфликтами, прорабатывает подавленные мысли и чувства, улучшает самоконтроль, концентрирует внимание на ощущениях и чувствах.
При помощи рисования арт-терапия позволяет детям выражать свое видение мира, развивать творческое мышление, моторные навыки.
5. РИСОВАНИЕ
Через рисование дети познают мир, видят прекрасное, правильно воспринимают окружающую среду, поэтому взрослым так важно поддерживать ребят в творческих стремлениях.
Уроки рисования в центре Лизы проходят как для начинающих, так и для продолжающих.
В зависимости от возраста и уровня подготовки ребята учатся рисовать карандашами, масляными красками, акварелью и гуашью.
Дети изучают хроматическую палитру, тренируются в гармоничном сочетании цветов, в создании композиций, а также тренируют усидчивость, учатся общаться друг с другом.
6. ЛЕПКА
Еще одно творческое направление.
На уроках лепки в центре Лизы дети создают фигурки из полимерной глины. Это увлекательный процесс, который развивает мелкую моторику, координацию, образное мышление, интеллект, успокаивает нервную систему.
Ребята изучают формы предметов и сочетания цветов.
Полимерная глина – безопасный материал, позволяющий создавать живые и оригинальные произведения искусства. В отличии от пластилина, глина не оставляет следов и не требует больших усилий при создании форм.
7. ШАХМАТЫ
Шахматы оказывают благоприятное воздействие на развитие дошколят. Игра тренирует логику, пространственное воображение, память, способность самостоятельно мыслить, принимать решения, а также помогает подготовиться к школе.
Шахматы благоприятно влияют на гиперактивных детей. Спустя несколько занятий они становятся более спокойными, учатся концентрироваться на одном процессе.
Во время занятий шахматами у ребенка одновременно работают оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за построение логических цепочек и поиск сильнейших ходов, а правое – за воображение и предугадывание ходов соперника.
Занятия шахматами с детьми 3-5 лет требует от тренера находчивости и спокойствия. В центре Лизы именно такой тренер. Материал подается в легкой игровой форме, при этом уроки нацелены на результат.
8. СПИДКУБИНГ
Сборка кубика Рубика – и спорт, и хобби. Головоломка развивает мелкую моторику, стратегическое мышление, самостоятельность, целеустремленность, память, внимание, усидчивость, снимает напряжение.
Дети учатся принимать решение, структурировать информацию, применять алгоритмы.
Более того, спидкубинг повышает самооценку. Кто быстрее всех соберет кубик в компании друзей – тот и победил!
В центре Лизы программа спидкубинга построена так, чтобы не перегружать ребенка большим количеством информации. Знания передаются в подробном, но доступном для детей формате.
А чем увлекаются ваши дети? Пишите в комментариях. Подписывайтесь на канал.