Нелегальный мигрант из Таджикистана вспорол бедро школьнику в Петербурге. Ранее судимый иностранец напал на мальчика за снежок, который тот запустил в окно его квартиры. Мигрант в розыске, школьник – в тяжелом состоянии в больнице. И это далеко не первая чудовищная история в Северной столице, причем наказание порой, мягко говоря, следует несоразмерное.
Вечером 1 декабря в полицию раздался звонок. Женский голос сообщил, что у дома №36 по улице Пограничника Гарькавого лежит окровавленный мальчик. Правоохранители прибыли на место и выяснили, что на 14-летнего школьника напал мигрант.
По предварительным данным, вечером, в районе 18 часов дети играли в снежки у девятиэтажного дома. То ли баловались и действительно метили по квартирам, то ли это была случайность, но «снаряд» попал в окно. Ответ на это последовал неадекватный и страшный: по информации «Фонтанки», 62-летний судимый ранее мигрант вспорол восьмикласснику бедро ножом.
Подростка госпитализировали в Детскую больницу №1 в тяжелом состоянии. Он был помещен в реанимацию.
Уроженца Таджикистана объявили в розыск, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Оказалось, что 62-летнего мужчину, не состоящего на миграционном учете с 2017 года, в «нулевых» осудили за хранение оружия на два года. Как сообщили в «Комсомольской правде», его освободили по амнистии из зала суда. Кроме того, «незаменимого специалиста» привлекали за угрозу убийством и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, однако дело прекратили – потерпевшие, которые оказались близкими родственниками, от претензий отказались.
Сумеет ли и в этот раз избежать ответственности мигрант, когда его поймают? Общественность встревожена, ведь таджикская диаспора непременно попытается ему помочь. И по какой-то причине приговоры в таких случаях оказываются удивительно мягкими.
Так, на прошлой неделе «новому жителю Петербурга» Артуру Айтимбетову дали всего шесть лет за убийство 33-летней москвички 22 ноября 2022 года на Муринской дороге. Следствие утверждало, что изверг не меньше 80 раз ударил ее по голове. Позже в Объединенной пресс-службе судов уточнили: ударов по голове было 27, а по рукам и ногам – не менее 5.
А забил ее до смерти 23-летний мужчина из-за отказа знакомиться. Айтимбетов разозлился и толкнул девушку, после чего пустил в ход ноги. Позже он сам вызвал полицейских, заявив, что нашел тело за остановкой, а сам якобы просто гулял с собачкой. Но камеры показали, как именно все происходило.
Уголовное дело было заведено по ч.4 ст.111 УК РФ. Как сообщили в Telegram-канале «Многонационал», адвокат от диаспоры посоветовал Айтимбетову признаться во всем и раскаяться, что последний и сделал. В общем, вместо максимальных 15 лет мужчина отсидит всего шесть. Что именно повлияло на решение суда – остается неизвестным.
По словам главы МООЗЭПП «Гражданский патруль» Ростислава Антонова, сложно делать выводы, не имея перед глазами материалы дела, но скорее всего такой маленький срок Айтимбетов получил из-за внезапно обнаруженных смягчающих обстоятельств.
«Может быть, деятельное раскаяние, может быть, выплаты родственникам, может быть, малолетние дети. Все это могло послужить основанием для смягчения наказания», – полагает спикер.
Собеседник «Точки» считает, что следствие могло поработать в плане доказательств, что это не убийство по неосторожности, а преднамеренное лишение жизни человека.
«В этом случае, конечно, шестью годами он бы не отделался. Здесь в нашей правоприменительной практике есть, над чем работать. Поэтому подобные решения и вызывают массу нареканий и претензий общественности», – заявил Антонов.
Участник недавно прошедшего в Москве круглого стола по вопросам мигрантов политолог, член Совета при президенте России по межнациональным отношениям. Богдан Безпалько в беседе с «Точкой» отметил, что мигрантская преступность в сегменте тяжких и особо тяжких правонарушений нарастает. И граждане нашей страны ждут от властей решения этой проблемы.
«Во время ковидной пандемии часть мигрантов выехала домой. А после того, как она закончилась, эти люди вернулись и стали соответственно снова заметными. За прошедшие годы годы мигранты накапливались. Постепенно формировали анклавы, или гетто в просторечии. А сейчас этот эффект уже дошел до критической массы», — говорил Безпалько.
Возвращаясь к 62-летнему мигранту, который по версии следствия порезал ножом школьника за снежки, хочется верить, что здесь обойдется без пресловутого «дяди Турала», который «порешает». Все же человек мало того, что имел проблемы с законом, так еще и жил в Петербурге нелегально аж шесть лет. А что он еще успел натворить? Ведь для того, чтобы пустить холодное оружие в ход против ребенка, как мы видим, ему и полповода достаточно. И не важно – ребенок перед ним или женщина.
Ранее «Точка» рассказывала о тайной жизни одного из закрытых мигрантских хостелов в Петербурге.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.
Источник: https://iatochka.news/