Найти тему

Пугачеву пытались убрать из эфира еще с 16 лет

Алла в молодости
Алла в молодости

Начиная с 16 лет, Аллу Пугачеву преследовали требования убрать ее из эфира: «гоните ее взашей!» Волны ненависти к «сбежавшей в Израиль предательнице родины» Пугачевой периодически накатывают в российских СМИ. Каждое ее публичное выступление вызывает раздражение. И хотя она уже привыкла к этому, но это не сбивает ее с толку.

Первое признание пришло к Пугачевой, когда она училась на втором курсе Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. В конце 1965 года песня Левона Мерабова и Михаила Танича «Робот» в исполнении Аллы зазвучала в популярной радиопередаче «С добрым утром!» и вызвала настоящий фурор. Михаил Танич вспоминал: «Песня сразу стала шлягером. После Аллы ее перепела практически каждая женщина на нашей эстраде. Мы исполняли "Робота" во всех ресторанах, что свидетельствовало о его огромном успехе».

Почти сразу после этого, две новые песни молодого и пока еще неизвестного композитора Владимира Шаинского стали хитами в исполнении начинающей певицы: «Как бы мне влюбиться?» и «Не спорь со мной». Они тоже полюбились слушателям. Но вместе с успехом 16-летнюю Аллу начала преследовать зависть со стороны коллег.

Именно тогда от Союза композиторов, в котором был членом Никита Богословский, пришло письмо на радио с требованием убрать из эфира эту «певичку». Богословский даже лично звонил радионачальникам и возмущался: «Гоните ее взашей!» Но песни Пугачевой нравились слушателям: они голосовали за ее композиции на радио, и она выиграла конкурс «Песня месяца». Испуганные этим письмом радийщики предложили композитору Шаинскому отказаться от этой награды в обмен на доброе отношение. Но он не согласился. Скоро этот конкурс был закрыт, а главный редактор музыкального вещания даже запретил упоминать Пугачеву по радио.

Почему так позлорадствовал над Пугачевой Богословский? Многие коллеги знали, что он не всегда мог перенести, если песни других авторов становились шлягерами. Возможно, и Алла ему не понравилась именно из-за того, что она стала петь произведения начинающих, а не его уже известного такому композитора.

В октябре 1974 года в Москве проходил Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Пугачеву выдвинули от Москонцерта, где она тогда была солисткой виа «Москвичи». Для выступления она выбрала две песни: «Посидим поокаем» на стихи Ильи Резника и «Ермолова с чистых прудов» композитора Никиты Богословского. Последнюю песню наложили на нее, поскольку там была гражданская тематика, которая была необходима на советской сцене. Песня рассказывала о девушке, которая мечтала стать актрисой, но погибла на войне.

Конкурс проходил в три тура, между которыми Богословский, довольный тем, что его песню исполняют, высказался в интервью: «Пугачева поет хорошо, но главное – она "играет" песню и выступает как актриса драмы и комедии. Думаю, что если придется, она справится и с трагедией. Пожелаю ей удачи и продолжать сотрудничество с советскими композиторами!»