Найти в Дзене
НеОБЫЧНОЕ семейство

Уроки музыки для ребёнка с аутизмом🎵

Всё! Открываю новую рубрику! Наконец-то посетило вдохновение (спасибо🙏,а то уж лет пять не заходило), набралась терпения и сил. Поехали!

Как организовать уроки музыки для ребёнка с ОВЗ.

НЕ ЗНАЮ. Не имею понятия🤷‍♀️

Я - профессиональный музыкант с более чем 20-летним стажем преподавания НЕ ЗНАЮ как научить музыке собственного ребёнка (начинайте бросать помидоры🍅). Сапожник без сапог🤦‍♀️ Но! Учиться никогда не поздно!

Давайте разбираться вместе. Для любого человека, будь то взрослый или ребёнок, а тем более ребёнок с особенностями, важна - что? Правильно. МОТИВАЦИЯ☝️ Без неё вообще никуда! Думаете, почему я до сих пор не занялась с Федей музыкой вплотную? Потому что это очень трудно, потому что не вижу обратной связи, не чувствую отдачи, внятного результата, поэтому начинаю расстраиваться, терять эту самую мотивацию... Да, увы. Это плохо. Это неправильно. Слишком я эмоциональная, нетерпеливая, видно. Конечно, мы периодически подходим к инструментам, которые имеются в доме, музицируем, но важна система. Любое обучение это система, не может учёба быть спонтанной, раз от разу.

А вторая причина, я - МАМА. Очень сложно быть учителем для СВОЕГО ребёнка. Вы знаете, у меня на работе есть примеры, когда мама, например, сама певица, но дочку отдаёт на вокал ко мне, потому что не хочет ребёнок заниматься с мамой😃 Кстати, с папами та же история. Но это только с точки зрения обучения. Если рассматривать просто семейное музицирование, как совместное проведение досуга, то это прекрасно, это объединяет и дарит чудесные эмоции🙌

На даче за гитару хватаются все, кому не лень, но играть никто толком не умеет😅Может, хоть Федя освоит😜
На даче за гитару хватаются все, кому не лень, но играть никто толком не умеет😅Может, хоть Федя освоит😜

Значит, разобрались, надо как-то замотивировать ребёнка🤔 Как? Только через УДОВОЛЬСТВИЕ! Ему должно нравиться само занятие🤗Особенно на начальном этапе (пусть сначала втянется, а там мы за него возьмёмся всерьёз🤣). Пускай это будет всего несколько минут или даже секунд, но в радость.

Ещё очень важно выбрать тот инструмент, на котором он сможет САМ воспроизвести свои первые музыкальные звуки - пианино, гитара, какие-то шумовые, ударные инструменты, если ребёнок умеет хорошо дуть, то это может быть и блокфлейта. Замечательно, если ему понравится сначала самому вот так музицировать, а мы будем сидеть рядом, хвалить и аплодировать👏 Ведь музыка это прежде всего САМОвыражение.

Дальше можно будет предлагать поиграть вместе, например, сначала ты, потом я. Опять же, столько раз, сколько захочет он. А потом можно будет уже использовать игру - повтори, как я! Я играю, теперь ты - так же. И так до его самостоятельного исполнения (этюда Шопена🤭). Всё зависит от конкретного ребёнка и его особенностей. В любом случае, это приятная и, что важно, совместная деятельность, то есть коммуникация. Для детей с аутизмом это просто незаменимо🙏

Разбирает прелюдию Шопена😜
Разбирает прелюдию Шопена😜

И важно, чтобы такое совместное музицирование происходило не раз в полгода, а систематически, хотя бы 2-3 раза в неделю (это я себе прежде всего говорю😏). Так глядишь, и втянемся (это уже нам с Федей😄). Начинаем, как водится, с понедельника👌

Поехали! Урок первый👇

Вот я себя и замотивировала😁Теперь уж не отвертишься, раз публично пообещала, значит буду выполнять. А самим процессом и успехами буду делиться.

P.S. Кстати, папа тоже обещал заниматься с Федей ударными. Значит, точно сделает🙂🥁