Интересное мероприятие мне удалось посетить в последний день ноября. Экспертный форум «Центр притяжения» по итогам международного открытого фестиваля культурно-образовательных практик 2022-2023 года «Образование. Наука. Искусство».
Хотелось бы отметить высокую организацию мероприятия: начиная с программы маршрута, оформленную с применением современных дизайнерских решений и такой удобной навигацией и заканчивая организованными автобусными поездками.
Форум был разработан с целью обсуждения лучших образовательных практик, объединения искусства, науки и образования, хотя все и так знают насколько это взаимосвязано. Участниками стали учителя, преподаватели, психологи, работники библиотек, музеев, театров и другие.
Форум проходил два дня: 30 ноября и 1 декабря.
Торжественное открытие прошло на площадках ГПНТБ СО РАН, где участников приветствовали заместитель мэра города, представитель министерства культуры и образования Новосибирской области. После пленарного заседания «Искусство & образование ХХI века», где обсудили «Образовательные технологии в конвергенции с искусством», всех гостей пригласили в автобусы по адресам событий, чтобы познакомиться с выбранными культурно-образовательными практиками.
Очень жаль, что нельзя было побывать на всех практиках. Я изначально выбрала практику «Музыкальное путешествие» в центре культуры ЦК19.
Я никогда не была там, и мне сразу все там понравилось. Само пространство центра со своими загадочными залами, где человек далекий от искусства не сразу поймет, что это и почему так оформлено.
Для гостей сразу провели экскурсию, где мы увидели много нового, ранее неизвестного.
Когда приступили к практике, которая началась с исполнения музыкального произведения на рояле, то многие почувствовали себя в сказке. Занятие было насыщено интерактивом, с включением в программу исполнение музыкальных произведений представителями Новосибирской государственной филармонии и живой музыки.
Здесь мы даже увидели и услышали как звучат уже забытые инструменты, например гусли.
Мы слушали, отвечали, угадывали и даже включались в музыкальный процесс, сами играли на самодельных дудочках. Всего было много и в меру.
В заключительной части нашего «Музыкального путешествия» мы рисовали под музыку, заполняли творческие тетради.
На первой странице тетради было задание дать свое название практике и нарисовать это название в виде фигуры. Я назвала «Музыкальные открытия», а фигуру изобразила в виде скрипичного ключа. Много новых открытий в мире музыки я узнала на этом занятии. А слова «ключ» и «открытия» прочно взаимосвязаны.
В общем, остались только самые положительные впечатления, и если это было бы возможно, я еще раз посетила бы это место.
На следующий день 1 декабря гостей форума ожидали еще не менее увлекательные события, но об этом в следующей публикации.