Забегая вперёд скажу, премьера спектакля с народной артисткой Аленой Яковлевой и Александром Самойленко прошла на «Ура!», артистов усыпали цветами. А я очень рада, что в этот вечер 23 ноября оказалась в ЦКДЖ. Потому что и пьеса Александра Гельмана прекрасная, и спектакль получился отличный.
А самое главное- это так жизненно, как -будто подглядываешь в замочную скважину.
В этой истории столько знакомых эпизодов, которые происходят между мужчинами и женщинами,и они так перекликаются с тем, что я вижу на примере своих подруг. Да и что уж греха таить - и в собственной жизни.
Почему женатые мужчины врут, почему одинокие женщины так стремятся выйти замуж. Почему? Потому что все хотят, чтобы их любили!!! Все нуждаются в любви и либо отчаянно цепляются за неё, увидев первого встречного, либо хотят раствориться в этом эндорфинном состоянии хотя бы на время, не найдя или потеряв его в собственной семье.
«Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!»
Итак- парк, фонарь , скамейка.
Он,в поиске приключений, - на скамейке. Она подсаживается к нему.
Он , думая - «она такая» , начинает к ней бесцеремонно и пошло клеиться, распуская руки. Она - «не такая» и начинает возмущаться!
Оказывается обрушенный на незнакомца гнев яркой блондинки совсем не потому, что «она -не такая». Стоящий перед ней незнакомец оказывается очень хорошо ей знаком и был уже у неё дома год назад. Мужчина удивлён , не может сразу ее вспомнить. «Хмырюга ты парковая» - кричит блондинка герою-любовнику Николаю. Он же Юра, он же Алексей- ну не представляться же мужчине своим именем даме, с которой планируешь провести одну ночь и сбежать.
А наша горе-героиня , которая «не такая, ждёт трамвая», ждет мужчину своей мечты. И так сильно ждёт , что готова и наделить его всеми достоинствами , которых он не имеет.
А мужчина, опять наврав с три короба, уже почти уговорил женщину ехать к ней. Она поверила ему снова. Или почти поверила? Наверно почти: доверяй , но проверяй. Отлучившись на минутку припудрить носик, она посмотрела в его паспорт,лежащий в кармане пиджака, который мужчина набросил на плечи даме. Вечереет же. Холодает. Ой, зря он это сделал, зря!
Наши женщины- самые лучшие следователи в мире! А уж имея в руках такой документ с пропиской и семейным положением, вывести вруна на чистую воду дело пустяковое.
И опять на сцене «гром и молнии». Но как же ловко наш герой выкручивается. И как же хочется ему верить, а больше всего хочется, чтоб как в песне «женское счастье- был бы милый рядом». И женщина ,совсем потеряв голову, строит планы на будущее о строительстве своего дома, о покупке машины. Были б исходные данные - мужчина, а уж женщина все остальное сделает сама: и «коня на скаку» ,и «в избу горящую», а уж построить семью и дом - это вообще дело «раз плюнуть».
А в конце вдруг выясняется, что мужчина -то не примитивный ловелас, а ищет спасение своему израненному сердцу. Он любит жену. Сильно. А вот она его нет. И похоже изменяет ему.
Вот так постепенно раскручивается ,как спираль, действие. И я верю актёру Александру Самойленко, что герой его в этот раз не врёт. И я болею душой и переживаю за красивую Алёну Яковлеву , за ее героиню Веру. Ну все же при ней. Ну почему же она одна и «все мужики- сволочи»? Нет ответа. Как в жизни - нет ответа...
Или может быть, посмотрев спектакль, мы увидели себя со стороны и нашли свои ответы?
Вера отдаёт ключи незнакомому мужчине, который мечется: то ли начать новую жизнь с женщиной, которая его готова полюбить и принять , несмотря ни на что, то ли вернуться к той , которая не любит.
«Просто я хочу , чтоб ты знал, что есть дом, куда ты всегда можешь прийти» - говорит Вера. И мне хочется верить, что все будет хорошо. У них обоих. И не важно придёт он или нет. Не теряйте никогда веру, что все будет хорошо!