Найти тему

Alaska Airlines планирует купить Hawaiian Airlines

Сделка, оцененная в 1,9 миллиарда долларов, еще больше укрепит авиационную отрасль и, вероятно, столкнется с пристальным вниманием федеральных антимонопольных органов.

Авиакомпания Alaska Airlines заявила в воскресенье, что планирует купить Hawaiian Airlines за 1,9 миллиарда долларов, сделка, которая еще больше укрепит авиационную отрасль и, вероятно, привлечет пристальное внимание федеральных регулирующих органов.

Покупка позволила бы Аляске расширить свою мощную сеть на Западном побережье, расширить свое присутствие в одной из самых популярных туристических точек мира, получить доступ в Азию и приобрести больше пилотов, самолетов и сотрудников для стимулирования роста.

“Мы всегда были растущей авиакомпанией, и благодаря этому объединению мы намерены расти еще больше, как внутри страны, так и на международном уровне”, - сказал исполнительный директор Alaska Бен Миникуччи в интервью из Гонолулу. “Мы видим огромный потенциал роста”.

Аляска заявила, что планирует сохранить гавайский бренд, что является необычным шагом в слияниях авиакомпаний и отходом от своего подхода к Virgin America, которую она приобрела в 2016 году и поглотила. Объединенные авиакомпании Alaska и Hawaiian будут обслуживать 138 пунктов назначения, включая беспосадочные рейсы из Соединенных Штатов в аэропорты Центральной Америки, Мексики, Азии, Австралии и Южной части Тихого океана, сообщили в авиакомпании.

Авиакомпании Alaska и Hawaiian заявили, что сделка предоставит больше возможностей для полетов на Гавайи и обратно за счет подключения дополнительных сетей, эксплуатируемых авиакомпаниями. Hawaiian в основном связывает штат с крупными аэропортами континентальной части Соединенных Штатов, а также с Японией, Южной Кореей, Австралией и Новой Зеландией. С Аляски летают по всей территории Соединенных Штатов, а также в Мексику и Центральную Америку.

Но продажа также снизила бы конкуренцию на Гавайях, куда летают обе авиакомпании. За прошедший год Hawaiian продала около 22 процентов всех рейсов на Гавайи, больше, чем любая другая авиакомпания, по данным Cirium, поставщика авиационных данных. В сочетании с Аляской эта доля увеличится до 38 процентов, что более чем вдвое больше, чем у следующего конкурента - United Airlines.

Продажа также, вероятно, столкнется с пристальным вниманием федеральных регулирующих органов, которые при президенте Байдене агрессивно применяли антимонопольное законодательство, подавая в суд, чтобы предотвратить слияния, поглощения и другие сделки, которые могут угрожать конкуренции в различных отраслях, в том числе в авиации.

-2

 В прошлом году департамент успешно подал в суд, чтобы помешать партнерству American Airlines и JetBlue в Нью-Йорке и Бостоне. Он также подает в суд, чтобы помешать JetBlue купить Spirit Airlines. Заключительные аргументы по этому делу запланированы на вторник.

Компания Alaska заявила, что покупка пойдет на пользу потребителям и позволит ей лучше конкурировать с авиакомпаниями, которые доминируют в отрасли. Г-н Миникуччи также сказал, что продажа Spirit JetBlue, ближайшему конкуренту Alaska, не повлияла на решение о покупке Hawaiian. По его словам, в начале восстановления после пандемии Аляска была сосредоточена на прибыльном восстановлении своего бизнеса. Затем, когда туристический бизнес восстановился, компания начала рассматривать возможности для расширения, в конечном итоге остановившись на гавайской сделке.

“Вы всегда смотрите на свою компанию и спрашиваете, есть ли лучший стратегический вариант для улучшения того, что вы делаете сегодня, и это было то, что просто идеально подходило для великой компании, с феноменальной историей, с феноменальной сетью”, - сказал мистер Миникуччи.

Сделка увеличит долю Alaska на внутреннем рынке более чем на 25 процентов, но ее рейтинг как пятой по величине авиакомпании останется неизменным. В Соединенных Штатах в отрасли доминируют четыре авиаперевозчика — Delta Air Lines, American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines, — все они выросли до своих нынешних размеров с помощью слияний.

Согласно федеральным данным, United, четвертый по величине авиаперевозчик, контролирует около 16% рынка. Сегодня Аляска контролирует около 6,4% рынка, доля, которая вырастет до 8,2% после ее приобретения. Сегодня JetBlue контролирует около 5,5% рынка, но этот объем увеличится почти вдвое, если ей удастся завершить покупку Spirit.

В отличие от сделки JetBlue-Spirit, у Alaska и Hawaiian относительно мало совпадений в предоставляемых ими услугах. Авиакомпании конкурируют только примерно на 3 процентах маршрутов, которые они совместно предлагают. Согласно данным Cirium, на эти маршруты, которые соединяют аэропорты Гавайев с аэропортами крупных городов Западного побережья, приходится лишь около 6,5% рейсов, выполненных авиакомпаниями за прошедший год.

Одно из главных опасений Министерства юстиции по поводу сделки с JetBlue заключается в том, что потребители пострадают от потери Духа, который, по его утверждению, больше ориентирован на низкие затраты и тарифы, чем на JetBlue. С другой стороны, Аляска и Гавайи предлагают довольно схожие услуги по сходным ценам.

“Непохоже, что у вас такая же динамика”, - сказал Генри Хартевелдт, аналитик туристической индустрии Atmosphere Research. “Никто не собирается смотреть на это слияние и говорить: ”О, мы вот-вот потеряем бюджетную авиакомпанию"."

В то время как Аляска относительно быстро оправилась от пандемии, Гавайи изо всех сил пытались вернуться к прибыльности. Сначала они страдали от строгих государственных ограничений на въезд посетителей, связанных с Covid, что отпугивало путешественников. После того, как эти ограничения были сняты, спрос начал восстанавливаться, но вскоре американцы переключили внимание на международные поездки. Совсем недавно авиакомпания столкнулась с проблемами из-за задержек с поставками новых самолетов и лесных пожаров на Мауи, которые привели к падению пассажиропотока этим летом.

Продажа также разнообразит парк самолетов, принадлежащих Alaska, которая эксплуатирует только два типа самолетов - Boeing 737 и Embraer 175. После приобретения Virgin America, Alaska унаследовала несколько самолетов Airbus, но постепенно отказалась от них в течение нескольких лет. Hawaiian эксплуатирует самолеты как Airbus, так и Boeing, и, вероятно, пройдут годы, прежде чем Аляска решит, как и следует ли перебалансировать этот парк, сказал г-н Миникуччи.

“У них есть подходящие самолеты для полетов на рынки, на которых они работают сегодня”, - сказал он.

Профсоюзы, представляющие тысячи работников как на Аляске, так и на Гавайях, включая пилотов, стюардесс, офисных работников, работников аэропортов и других служащих, воздержались от поддержки или возражения против сделки, заявив, что они будут тесно сотрудничать с авиакомпаниями, чтобы убедиться, что работники выиграли от продажи.

“Нашей первоочередной задачей является определить, улучшит ли это слияние условия для бортпроводников точно так же, как описанные компаниями преимущества для акционеров и потребителей”, - говорится в заявлении Ассоциации бортпроводников, которая представляет 9000 работников с Аляски и Гавайских островов, в дополнение к тысячам других перевозчиков. “От этого будет зависеть наша поддержка слияния”.

Авиакомпании заявили, что планируют вынести сделку на голосование гавайских инвесторов где-то в первые три месяца следующего года. В случае одобрения, по их словам, ожидается, что закрытие сделки займет от 12 до 18 месяцев. Аляска сохранит свою штаб-квартиру в Сиэтле и по-прежнему будет возглавляться мистером Миникуччи, который стал исполнительным директором в марте 2021 года.

Источник: NY times

Переводчик : offtops