Юнит-экономика показывает насколько вообще прибыльно продавать данный товар на маркетплейсе. Рассчитывается на 1 единицу товара, и если прибыль есть с 1 единицы, то прибыльным будет и весь бизнес.
Цена продажи состоит из стоимости закупки, услуг маркетплейса и вашей маржинальной прибыли.
Считать юнит-экономику нужно и до старта бизнеса и во время, чтобы рассчитать конечную стоимость товара, а в дальнейшем не уйти в минус. Создавать магазин "вслепую" - не очень хорошая идея. Расчет юнит-экономики позволит прогнозировать продажи и эффективность торговли.
А также получив конечную цену, мы должны обязательно сравнить ее с ценами конкурентов и определить тем самым, сможем ли мы вообще конкурировать.
Распространенные ошибки при расчете юнит-экономики:
- не считать экономику вообще, как бы иронично не звучало, некоторые селлеры этим не озадачиваются;
- рассчитывать экономику на листочке бумаги;
- думать, что 1 раз рассчитал экономику и забыл;
- делать поверхностные расчеты "для галочки";
- делать общий расчет для всех маркетплейсов, очень грубая ошибка, т.к. на каждом свои комиссии и условия.
А Вы считали свою юнит-экономику?
Напишите в комментариях если нужна помощь с расчетами