Найти тему

Сдать машину в ремонт – (не)просто? Как правильно это сделать, чтобы избежать неприятностей.

Современный мир требует от нас знания того, как правильно сдать и забрать машину из ремонта, чтобы избежать некачественных услуг и не стать жертвой недобросовестных мастерских. К сожалению, такие мастерские сейчас распространены и постоянно применяют различные хитрости, чтобы обмануть клиента и уклониться от ответственности.

Наша статья поможет вам разобраться, как правильно сдать автомобиль на ремонт и как его забрать, чтобы в случае некачественного ремонта иметь возможность потребовать компенсацию ущерба.

Сдача автомобиля в ремонт начинается с осмотра в присутствии мастера, который фиксирует все существующие повреждения, делает фотографии или видеозапись. Это позволяет выявить все новые дефекты, которые могут возникнуть в процессе ремонта из-за небрежного обращения с автомобилем.

-2

Затем составляется опись состояния автомобиля и вещей, находящихся в нем. Эта опись составляется в двух экземплярах, на каждой из них расписываются клиент и представитель автосервиса. Один экземпляр остается в сервисе, а второй вы забираете с собой.

Вместе с этим вы получаете заказ-наряд с полным описанием работ и их стоимостью, а также дату готовности автомобиля. Важно убедиться, что заказ-наряд подписан мастером и имеет печать сервиса.

При заборе автомобиля из ремонта необходимо осмотреть его внешний вид на предмет новых повреждений по кузову и проверить наличие оставленных в нем предметов. В случае замены внутренних деталей автомобиля качество их установки и выполнение работ невозможно проверить. Также стоит попросить предоставить замененные детали и попросить гарантию на ремонт.

После ремонта кузова важно обратить внимание на единство всех элементов и качество покраски. Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми, качество покрытия должно быть равномерным, а оттенок цвета должен соответствовать остальным элементам кузова.

Также следует проверить, не попала ли краска на стекла, зеркала или уплотнительные резинки. Проверьте геометрию кузова в месте ремонта и сравните звук при постукивании по поверхности перед и после ремонта. Если звук отличается, то была проведена шпаклевка, а не замена детали.

Мы рекомендуем просить гарантию на ремонт, чтобы в течение нескольких месяцев иметь возможность оценить его качество. Если ремонт был некачественным, то краска начнет трескаться.
В случае обнаружения недостатков в автосервисе, имеется несколько шагов, которые следует предпринять для их устранения и защиты своих прав.

1. В первую очередь рекомендуется вести диалог с управляющим автосервиса и попытаться вежливо договориться о проблеме и ее решении.

2. Если в результате переговоров не удалось достичь соглашения, целесообразно составить письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр оставляем себе, на котором должны быть указаны текущая дата, подпись, расшифровка подписи и печать. Остальные экземпляры следует передать в соответствующую организацию в зависимости от ситуации: напрямую в сервис в случае, если автовладелец обратился туда самостоятельно; в страховую компанию, если ремонт осуществлялся по страховке; в дилерскую или автосалон, если ремонт является гарантийным.

3. В претензии обязательно указывается срок, в течение которого мастерская должна устранить недостатки. Настоятельно рекомендуется согласовать этот срок с мастером.

4. В случае отказа в ремонте или превышении срока устранения недостатков, имеется возможность обратиться в суд. Для этого требуется подать иск с требованием компенсации ущерба. Обязательным условием является наличие заключения независимого эксперта о состоянии автомобиля и предоставление претензии, поданной ранее в автосервис. Ответчик должен компенсировать материальный ущерб и возместить убытки, понесенные клиентом в связи с временным отсутствием автомобиля.

Никогда не стесняйтесь отстаивать свои права в суде, поскольку в большинстве случаев суд принимает решение в пользу клиента автосервиса. Для большей надежности можно обратиться к юристу. Однако важно тщательно изучить условия договора с юристом, чтобы исключить возможность мошенничества. Все услуги, предоставленные юристом (составление претензии, подача иска, участие в судах и т. д.), должны быть оговорены в договоре, а оплата производится только при положительном результате.

Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно

-3