Найти тему

Как поднять уровень продаж и снизить затраты на рекламу? Часть 2: Методы сегментации целевой аудитории (ЦА)

Часть 2: Методы сегментации целевой аудитории (ЦА)

В статье расскажем о наиболее распространенных методиках сегментирования ЦА.

Сегментация ЦА — это процесс разделения текущих и потенциальных клиентов в соответствии с определенными признаками.

1. Стандартное сегментирование аудитории по группам:

  • по географии;
  • по социально-демографическим признакам;
  • по образу жизни;
  • по поведению;
  • по характеристикам бизнеса ‒ в b2b.

Однако этот метод считается слишком обобщенным.

2. Методика Шеррингтона «5W»

Методика «5W» является одной из самых популярных, так как позволяет не только определить целевую аудиторию, но и дает возможность составить ее психологические характеристики.
Вы должны последовательно ответить на 5 вопросов: What? Who? Why? When? Where?

Для удобства ответы на эти вопросы лучше заполнять в таблице:

-2

Какая методика лучше? Ответ на этот вопрос – такой: чем тщательнее вы изучите свою ЦА, тем выше вероятность продажи, и меньше затраты на рекламу товаров и услуг.

Сегментировать ЦА можно любым методом, но главное – делать это периодически, так как аудитория постоянно меняется. Важно вовремя скорректировать и УТП, и рекламную кампанию.