Согласно последним данным, танкер СПГ "Ob River", известный своей возможностью перевозить до 100 миллионов кубометров сжиженного природного газа (СПГ), дрейфует у берегов Индии еще с 30 ноября
Эта практически патовая ситуация возникла из-за конфликта интересов между индийской компанией "Indian Gail" и "SEFE", национализированной немецкой компанией, что привело к юридическому спору. Давайте углубимся в детали этой запутанной ситуации.
Таинственный дрейф "Реки Обь"
Танкер для перевозки сжиженного природного газа "Ob River" или "Река Обь", зафрахтованный "SEFE Marketing & Trading" (ранее Gazprom Germania), воздержался от приближения к индийским терминалам и вместо этого бесцельно маневрирует в индийском океане. Это маневрирование началось после того, как "Indian Gail" подала иск против "SEFE" в лондонский арбитраж 30 ноября. В иске утверждается о перебоях в СПГ и требуется выплата 1,8 миллиарда долларов наряду с другими неденежными компенсациями.
Предыстория индийско-германского спора
"Indian Gail" утверждает, что "SEFE", ранее принадлежавшая "Gazprom Germania", имела долгосрочный контракт на закупку 2,9 млн тонн газа у "Ямал СПГ" с обязательством поставить 2,5 млн тонн в Индию. Чтобы облегчить это, российское правительство даже сделало исключение из контрсанкций, разрешив "SEFE" закупать газ с завода на Ямале. Однако с мая 2022 года поставки российского СПГ немецкой компанией в Индию прекратились, и вместо этого газ перенаправили на "спасение" замерзающей Европы.
Контрактная дилемма SEFE
"SEFE" предпочла выплатить штрафы за срыв контракта в размере 100 долларов за тысячу кубометров, или 20% от контрактной стоимости. Учитывая дефицит газа в Европе и политические причины отказа от российского трубопроводного газа, "SEFE" было выгоднее оставить газ в ЕС. В этом году "SEFE" возобновила поставки СПГ в Индию по контракту с камерунским "Газпромом", наряду с двумя поставками СПГ с Ямала. Однако Индия по-прежнему недовольна прошлым поведением SEFE, что привело к нынешнему противостоянию.
Нежелание "Ob River" разгружать СПГ
Из-за продолжающегося спора газовоз "Ob River" опасается разгрузки в Индии. Следовательно, судно продолжает терять энергетические ресурсы, дрейфуя в открытом море, поскольку СПГ имеет тенденцию интенсивно испаряться во время его транспортировки.
Дрейфующий газовоз "Ob River" у берегов Индии подчеркивает сложные контрактные споры между "Indian Gail" и "SEFE", ранее "Gazprom Germania". Судебная тяжба и нежелание судна разгружаться привели к значительным потерям и неопределенности. Разрешение этого противостояния по-прежнему имеет решающее значение для обеих вовлеченных сторон, а также для будущего транспортировки и торговли СПГ.