Я всегда говорю своим ученикам и детям, что грамматика в изучении языка - основа основ.
И когда меня спрашивают: "Ну когда же мы начнём читать?".
Я всегда отвечаю так: "Как только выведем грамматику в люди, сразу начнём".
Когда читаешь текст, ты должен понимать из каких грамматических конструкций состоит каждое предложение.
Без этого никак.
Ты можешь не знать какого-то слова, посмотришь в словаре.
Но если ты не будешь знать грамматику, в словаре её не посмотришь уже.
То есть, начиная читать, мы долнжны видеть в предложении грамматические конструкции. Без этого и пассивный залог можно умудириться перевести с двумя временами.
По мере того как проходите грамматику я рекомендую читать тексты именно по силам, для взрослых даже хорошо начать читать детские книжки.
Писала статью на эту тему:
Исключительно ради установки грамматики!
Но изначально уже хорошие и смысловые тексты не читают!!!!
С ними работают!
Я с текстами строю работу так:
Задание: прочитать текст, перессказать и ответить на вопросы к нему.
Подход первый.
Читаем текст, выписываем новые слова и переводим текст.
Читаем текст второй раз уже со знанием перевода новых слов.
Подход второй.
Читаем текст, переводим устно. Из текста составляем свой текст под перессказ для себя. Пишем 4-5 предложений, отражающих содержание текста.
Навык потрясающий. Умение выделить главную мысль прекрасно тренирует мозг!
Полученный текст учим к следующему уроку.
Подход третий.
Перессказываем свой текст и отвечаем на вопросы по тексту.
Перед ответами на вопросы хорошо бы, как минимум, объяснить детям общие вопросы и специальные на уровне времён, которые они прошли в их возрасте.
Но когда и как начинать изучать виды вопросов напишу в следующей статье.
Применяйте, делитесь опытом, подписывайтесь на канал, каждому очень рада!