Вспенивание моторного масла – проблема, с которой сталкивались многие водители. Она может быть вызвана как естественными физическими процессами, так и серьёзными неисправностями, требующими быстрого вмешательства в конструкцию двигателя. Давайте разбираться, почему моторное масло может вспениваться, и что нужно делать водителю.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Нередко вышеописанная проблема обнаруживается сразу после технического обслуживания автомобиля. Для начала стоит оценить уровень моторного масла по щупу и понять, есть ли значительное превышение относительно заводского диапазона. Чрезмерный уровень моторного масла на некоторых двигателях приводит к тому, что оно достигает коленчатого вала. Тот, в свою очередь, начинает активно разбрызгивать смазочный материал, и на щупе хорошо видны небольшие пузыри.
При превышении уровня моторного масла вспенивание считается нормальным явлением. В сложившейся ситуации лучше всего откачать излишки смазочного материала: сделать это могут практически на любом СТО. Небольшое превышение (до 5 мм) обычно не приводит к каким-либо проблемам, поэтому на это можно закрыть глаза.
Вспенивание моторного масла с образованием светлой эмульсии способно напугать водителя, но далеко не всегда нужно сразу же бить тревогу. Эта проблема нередко возникает в холодное время года, а налёт кремового цвета образуется внутри крышки маслозаливной горловины, на щупе и в других местах. Для начала стоит оценить, в каком режиме эксплуатируется автомобиль, и только после этого делать выводы.
Многие водители регулярно совершают кратковременные поездки, в ходе которых подкапотное пространство не успевает полностью прогреться. Горячие картерные газы попадают на холодные элементы двигателя (те же щуп и крышка маслозаливной горловины). В результате образуется характерная светлая эмульсия, которая сходит на нет в результате полного прогрева. Какие-либо дополнительные действия со стороны водителя не требуются.
Схожее явление может возникать при разгерметизации системы охлаждения двигателя в районе головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию моторного масла в антифриз, и наоборот. В результате неисправности образуется светлая эмульсия как внутри двигателя, так и в охлаждающей системе. Кроме того, характерным симптомом проблемы является обильный белый дым из выхлопной трубы сразу после запуска двигателя, который быстро сходит на нет.
Осмотрите расширительный бачок на предмет эмульсии и сделайте выводы относительно герметичности системы. Если уровень антифриза прежний, а постороннего налёта нет, то переживать не стоит. В противном случае, рекомендуется как можно быстрее обратиться к специалистам, так как смешивание антифриза с моторным маслом нередко приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.