"Остановленное время" - это не только фотографии. Курский художник Олег Радин собрал экспозицию, где живописные и графические работы фокусируются на прошлом. Будь то жизнь старого Курска или личности, вошедшие в историю нашей страны. Даже гвозди могут стать экспонатами, если взяты из дома Малевича.
Олег Радин исследует инструменты, которыми художники останавливают время на холсте и бумаге. От очевидных: фотография — до экстремальных: гвозди вместо красок и карандашей. Галерист объединил работы авторов, рассказывающие о прошлом. Человека и человечества, города и космоса. Смысловым центром экспозиции можно назвать снимок-метафору Геннадия Бодрова, где мальчишки моют часы под мощной струей чистой воды.
Олег Радин:
"Более гениальной фотографии на тему остановленного времени я не могу себе представить".
Прежде чем писать сцены из жизни старого Курска, Виталий Белоусов работает с архивами — документальная точность важна художнику. Но он не воспроизводит исторические пространства города, а "оживляет" их, населяя людьми и предлагая представить то рабочий день на Нижней Набережной, то выходной — на площади у Ямского вокзала. Извозчиков называет "дореволюционными таксистами": как и сегодня, дежурят перед прибытием поездов, ждут пассажиров.
Виталий Белоусов, художник:
"Это уже забрал человека, отъезжают. Вот стоят-ждут. Наверное, тоже у них своя очередь, понимаете? Кто-то поближе ко входу, кто-то вот здесь, по времени прибытия. Я считаю, вокзал такое знаковое место было всегда, вокруг него кипела жизнь. Даже собака бежит, это же естественно, вот в фильмах мы это видим: если едет экипаж, то обязательно собака "сопровождает", потому что шум — ей, наверное, не нравится. Голуби обязательно, вода. Ведь здесь река проходила".
Это гвоздь из дома, где жил Каземир Малевич, будущая мировая знаменитость, художник-авангардист. В Курске он работал чертежником в Управлении железной дороги — той, которую часто пишет Белоусов. А это работы из гвоздей, созданные в технике пуантилизма. Удивительно, но точечные рисунки из сотен и тысяч металлических «шляпок» делают художники-самоучки. Весит "железная графика" много, поднимаешь работы с трудом. Братья Хлоповы пробуют себя в разных жанрах: пейзажные зарисовки, портреты. Лучезарную улыбку Юрия Гагарина узнаешь сразу, а рядом сияют звезды-шляпки.
Андрей и Сергей Хлоповы:
"Не только для России и Советского Сюза, но и для всего мира он... первый!".
В России таких художников мало, техника стала известна благодаря британцам. Но если знаменитый Дэвид Фостер сначала делает эскиз чернилами, а потом масштабирует его гвоздями на холсте, то Хлоповы работают без подготовки. О курских авторах мало кто знает, а "железные" картины Маркуса Левина продаются за десятки тысяч долларов... Хлоповы демонстрируют, насколько влияет на восприятие работ подсветка: они обретают дополнительные объемы. Завершает экспозицию графика Игоря Пичикова. Он не мог ходить после тяжелой травмы — путешествовал во времени, используя мотивы и сюжеты европейской и русской культур. Чтобы познакомиться с выставкой, зрителям тоже нужно время — она требует вглядывания, узнавания, размышлений.
Смотрите видео
--------------------------
Присоединяйтесь к каналу Вести-Курск в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Курске и Курской области!
Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Курск».