Найти в Дзене
Biotechnology with Aliya

Чем закаляется биотехнолог?

Биотехнология – это наука, которая основывается на стыке многих сфер. Представьте себе машину или много разных машин. Если нам была поставлена задача сделать микс из всех машин и породить диво дивное, то мы обязательно должны знать информацию о деталях, об их свойствах, функциях, закономерностях и т.д. каждой машины. В биотехнологии всё также, только вместо деталей, как я уже говорила, органы или органеллы живых клеток, органов, тканей или даже организмов. Например, чтобы изготовить удобрение, мы должны знать растение, для которого оно нужно, где, когда и как оно растет, что может помочь ей расти быстрее или чтобы количество плодов стало больше, верно? Для этого мы должны знать о почве некую информацию: из чего она состоит, какие микробы в нем существуют, какие микроэлементы в ней есть, чего не хватает, большое ли содержание влаги для растения и т.д. Для этого мы должны знать климат той местности, где собираемся растить, на сколько интенсивно светит солнце, ветрено ли, какая температур

Биотехнология – это наука, которая основывается на стыке многих сфер. Представьте себе машину или много разных машин. Если нам была поставлена задача сделать микс из всех машин и породить диво дивное, то мы обязательно должны знать информацию о деталях, об их свойствах, функциях, закономерностях и т.д. каждой машины.

В биотехнологии всё также, только вместо деталей, как я уже говорила, органы или органеллы живых клеток, органов, тканей или даже организмов.

Например, чтобы изготовить удобрение, мы должны знать растение, для которого оно нужно, где, когда и как оно растет, что может помочь ей расти быстрее или чтобы количество плодов стало больше, верно?

Для этого мы должны знать о почве некую информацию: из чего она состоит, какие микробы в нем существуют, какие микроэлементы в ней есть, чего не хватает, большое ли содержание влаги для растения и т.д.

Пример с растением. Для разбора необходимых дисциплин.
Пример с растением. Для разбора необходимых дисциплин.

Для этого мы должны знать климат той местности, где собираемся растить, на сколько интенсивно светит солнце, ветрено ли, какая температура, какие насекомые могут причинить вред этому растению, а какие насекомые оплодотворяют?

Из этих вопросов следует: нам нужны дисциплины: биология (ботаника, зоология), химия (органическая, неорганическая), генетика, микробиология, физиология живых организмов (микроорганизмов, растений, животных и человека, вирусов), география, физика. Это только малая часть того, что нужно для первоклассного биотехнолога.

Хотите перечислю дисциплины, которые изучала я? Сразу скажу, мой факел загорался только от «своих» дисциплин, гуманитарий типа политология, социология, психология, языки я не очень-то и любила. Хотя, языки – это мое.

Дисциплины, которые были у меня:

1. Органическая химия;

2. Неорганическая химия;

3. Физика;

4. Математика;

5. Психология;

6. Педагогика;

7. Биохимия;

8. Микробиология;

9. Генетика;

10. Молекулярная биология;

11. Основы биотехнологии;

12. Биотехнология растений;

13. Биотехнология микроорганизмов;

14. Биотехнология животных;

15. Физиология животных;

16. Физиология растений;

17. Нанотехнология;

18. Мембранология;

19. Биотехнология клетки;

20. Процессы и аппараты в биотехнологии;

21. Рост и развитие растений;

22. Промышленная биотехнология;

23. Промышленная микробиология;

24. Технология получения вторичных метаболитов.

Наверное, я пропустила пару тройку предметов, но основа была таковая.

После того, как я выбрала кафедру биохимии, нас еще разделили на две специализации: пищевая биотехнология и клеточно-молекулярная биотехнология. Я, естественно, выбрала направление клеточно-молекулярной биотехнологии. Просто обожаю копаться все глубже и глубже, а также разбирать всё по молекулам.

Примерно в таких посудах мы пробовали то, что готовили наши студенты в специализации "пищевая биотехнология".
Примерно в таких посудах мы пробовали то, что готовили наши студенты в специализации "пищевая биотехнология".

«Пищевики» на своих занятиях готовили кисломолочные продукты, а дегустировали мы на занятиях своих. Было весело, особенно, если продукты не получались… Но суть не об этом.

Клеточно-молекулярная биотехнология как раз работает с генами, белками и ДНК. Однажды на занятиях лично я выбрала растение: одуванчик и выделила его ДНК (дезоксирибонуклеиновую кислоту).

В тот момент, когда я перешла с третьего на четвертый курс, нужно было выбрать тему дипломной работы бакалавра. Мне приглянулась тема криоконсервации. Криоконсервировала я микроводоросли.

Как видите, это было лет 13 назад. И это работа, выполненная для бакалаврской дипломной работы. Тема была про изучение условий для эффективного криоконсервирования сине-зеленых микроводорослей.
Как видите, это было лет 13 назад. И это работа, выполненная для бакалаврской дипломной работы. Тема была про изучение условий для эффективного криоконсервирования сине-зеленых микроводорослей.

Для тех, кто задался вопросом: почему я указываю 14 лет стажа - я начала работать в рамках обычных государственных проектов со второго курса.

Это я, обрабатываю микроводоросли криопротектором в 1мл-вых виалах под ламинарным боксом.
Это я, обрабатываю микроводоросли криопротектором в 1мл-вых виалах под ламинарным боксом.

Биотехнология не наука, которая стоит только на одной науке, она родилась на стыке биологии, медицины, ботаники, зоологии, физиологии, экологии, а также совсем небиологических наук таких, как химия и физика.

Надеюсь, суть понятна: чтобы сделать что-то в биотехнологии, нужно изучить правила и закономерности минимум в двух направлениях.

Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь! Следите за моими публикациями.