Найти в Дзене
Видима и свободна

Как теперь рассказывать о книгах, не упоминая «иноагенток» и «экстремисток»?

Я живу в России. Больше всего на свете люблю читать. Моя отдушина — это крошечный канал про книги. В нём сто человек. Со вчерашнего дня [когда Верховный суд признал «международное движение ЛГБТ» экстремистской организацией] я сделала его закрытым и думаю.

Если я теперь напишу в канале, что лучшая книга, прочитанная за год, — это «Девушка, женщина, иная» Бернардин Эваристо, то это экстремизм.

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Вопрос к тем, кто живёт в России и ведёт каналы (особенно книжные): как вы соблюдаете законы? Если не соблюдаете, можете не отвечать. Меня интересует именно соблюдение буквы закона, потому что даже среди ста моих подписчиц попадались всякие. Хочу увидеть свободную Россию и сама в тот момент быть на свободе. Но не понимаю, как можно писать о книгах, не упоминая иноагенток и экстремисток (а маркировать их, как требует закон, не хочу). Может, я чего-то не знаю и есть способы? Поделитесь, пожалуйста.

Анонимно

***

Это «Воскресный вопрос» — рубрика для тех, кто хочет получить совет, помощь или поддержку у подписчиц канала «Видима и свободна».

Если вы хотите оставить комментарий для авторки письма — это можно сделать здесь, в моём телеграм-канале. Важно: осуждать запрещено! Наша цель — помочь, а не осудить.

Если вы хотите опубликовать письмо в этой рубрике — напишите мне в телеграме и пришлите своё письмо.

Лена Климова

💰 Поддержать канал