Существует несколько степеней приоритетности показателей, в
соответствии с которыми вам следует проверять свой сайт при
юзабилити-аудите.
I Показатели с 1-м приоритетом критичности
1. Адаптивность
По данным рекламной сети Slickjump доля мобильного трафика в
Рунете достигла отметки 90%. Так что оптимизация сайта под.
просмотры со смартфонов не просто полезна, а необходима.
2. Скорость загрузки
Технологии доступа в интернет шагают вперед, однако факт
остается фактом: пока что лишь на -12% территории России ловит
4С, не говоря уже о 56. Даже в Москве и Санкт-Петербурге этот
показатель составляет лишь около 50%. Поэтому, если сайт
грузится при хорошем доступе в интернет дольше 1-2 секунд —
это уже плохой показатель, который отсеивает много
потенциальных посетителей. Долго ждать люди не хотят: если ваш
‘сайт грузится медленно, они могут уйти искать другой, с похожим
контентом и функционалом.
3. Доступность контента
Особенно важный пункт, если на вашем сайте размещается реклама —
например, баннеры через ВТВ-сети. Понятно, что любой баннер занимает
какую-то полезную часть экрана — это нормально. Однако точно
ненормально, если при этом едет верстка или, к примеру, уезжает за
пределы экрана кнопка «Закрыть». Тоже самое касается не только
‘баннеров, но и интерактивных элементов — к примеру, всплывающей
‘формы Callback-сервиса или онлайн-консультанта.
4. Доступность и работоспособность СТА-элементов
Речь о формах, кнопках вроде «Купить» / «Заказать» и других
подобных элементов сайта. Если они не работают — цель, к которой вы
должны привести пользователя, технически недостижима. Идеально,
если в том или ином виде один из СТА-элементов всегда виден на
экране. Например, если сбоку страницы за пользователем «бежит»
кнопка «Оставить заявку».
II Показатели с 2-м приоритетом критичности
5. Наличие ключевой информации о товаре/услуге
К такой информации относится описание, фото или видео, стоимость,
варианты комплектации / тарифы. Не стоит думать, что фото и видео
нужны только для товаров и необязательны для услуг Например, если
это страница про квартирный переезд, можно и нужно показать
‘автопарк и такелажное оборудование.
6. Понятные заголовки H1
Из заголовка, который виден на первом экране, пользователь должен
за 1—2 секунды понять, о чем ему расскажут на странице. Помните, что.
на любую страницу пользователь может попасть по прямой ссылке —
например, из сохраненных. Он должен с легкостью вспомнить, что это
за страница и зачем он на нее заходил.
7. Контакты
'Одноименный раздел, где указаны телефон, мессенджеры,
электронная почта — гигиенический минимум. При возможности
купить товар офлайн, также критично наличие карты с указанием
магазинов. Если пользователь быстро не поймет, как с вами связаться
при наличии вопросов, скорее всего, он будет для вас потерян.
Оптимально, если базовые контакты и ссылки на соцсети представлены
в шапке сайта, чтобы они всегда были на виду.
8. Информация о компании
Если речь не о бренде уровня Яндекса или О2ОМ — критично, чтобы
пользователь мог понять, что он находится на сайте компании, которая
заслуживает доверия. Адрес офиса, имена топ-менеджеров,
сертификаты и награды, краткая история и т. п. — чем больше есть
информации по существу, тем лучше.
9. Разделы «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» и т. п.
Какие именно служебные разделы нужны конкретному сайту —
зависит от его специфики. Например, интернет-магазину
автозапчастей нужны все упомянутые.
10. Удобство восприятия контента
Оптимально, если ключевая информация доступна в текстовом
формате (чтобы ее было легко скопировать и сохранить, либо
переслать} и иллюстрировалась медийным контентом — фото, видео,
схемами.
11. Наличие и работоспособность фильтров по товарам
Привычные большинству пользователей фильтры — по цене,
характеристикам, популярности.
12. Информирование о статусе заказа
Например, если формат сайта предполагает, что пользователю.
перезвонит менеджер после заполнения заявки — об этом стоит
‘сказать после ее заполнения. Лучше всего — если можете хотя бы
примерно сориентировать по времени звонка, например: «мы
перезвоним вам в течение 15 минут».
13. Отсутствие лишних полей в форме заявки
Проверьте каждое поле на его необходимость. Например, нет
нужды просить пользователя указать полные ФИО, если вы будете
ему перезванивать. Достаточно оставить поле «Имя», в котором
можно указать имя или имя + отчество.
III Показатели с 3-м приоритетом критичности
14 Наличие элементов, упрощающих навигацию
Проверьте, есть ли у вас меню «хлебные крошки» в верхней части
страницы, а также опция поиска по сайту и кнопка «Наверх» на
длинных страницах. Полезным будет кликабельный логотип в шапке.
сайта, ведущий на главную страницу, а также ссылка на карту сайта в
‘футере. Проработайте страницы 404-й ошибки — добавьте
возможность вернуться на главную и/или воспользоваться поиском по
‘сайту. Поместите в футере или шапке иконки со ссылками на соцсети
компании.
15 Наличие дополнительных элементов, упрощающих взаимодействие с сайтом
Добавьте регистрацию в один клик — например, через соцсети.
Проработайте логическое расположение элементов в соответствии с
паттернами восприятия — слева направо / сверху вниз. Добавьте
выделение кликабельных элементов и ссылок, а также изменение вида
курсора при наведении на них. Если у вас есть карта филиалов,
добавьте кнопку выбора точки на карте из списка или по клику.
___________________________________________________________________
Успехов вашему бизнесу!