Найти в Дзене
Росмолодёжь.Гранты

Как организовать фестиваль с поддержкой Росмолодёжь.Гранты.

Где можно встретить большое количество людей, объединённых одной идеей, получить удовольствие от огромного разнообразия форматов мероприятий и прочувствовать смысл фразы «Мы — единое целое»?

Правильно, на фестивале. Его основная задача — собрать единомышленников, встряхнуть культурную жизнь страны, региона или города, создать широкое поле притяжения для абсолютно разных людей.

Очень часто форматом реализации грантовых проектов участники наших конкурсов выбирают именно фестиваль. В этой статье расскажем о том, как организовать и провести такое мероприятие с поддержкой Росмолодёжь.Гранты и поделимся парой успешных инициатив.

1. Спланируйте тематику.

Представьте, для кого этот праздник 一 для детей или взрослых. Придумайте, что там будет происходить 一 конкурсы, развлечения, мастер-классы или концерты, подумайте, будут ли там фудкорты и какого формата 一 это «островок», домик или другой формат, к которому привыкли гости.

А теперь посчитайте всё это — не только количество участников, но и количество квадратных метров, которые они будут занимать, и нарисуйте схему, как они будут располагаться.

2. Предусматривайте достаточно времени на подготовку фестиваля.

Учитывайте, что небольшой фестиваль без масштабной рекламной кампании готовится за 2-3 месяца, а масштабный 一 за 6-12 месяцев.

3. Обратите внимание на сезонность.

Фестиваль 一 это сезонный проект. От времени года может зависеть количество его участников. Ведь летом многие люди путешествуют по городам, отдыхают на море и за рубежом, а в выходные дни с большей радостью спешат к водоёмам, а не на фестиваль. А зимой ваши потенциальные благополучатели больше времени проводят дома.

4. Правильно выбирайте день проведения фестиваля.

Лучшее время 一 суббота и воскресенье, а вот будние дни 一 не лучшие для проведения.

5. Выбирайте удобный формат для проведения.

Обычно фестивали проводятся в парках, на площадях, набережных и других местах скопления большого количества людей. Или же рядом или внутри торгово-развлекательных центров. Поэтому выбирайте удобный формат, который соответствует запросу и выбранному для проведения месту.

6. Получите разрешения.

Если решили проводить в ТРЦ, то договаривайтесь с руководством. А если в общественных местах, то получите разрешение в органах местного самоуправления 一 поселковом, районном, городском советах.

7. Привлекайте партнёров.

Возможно, для реализации проекта вам понадобятся дополнительные средства. Их можно найти у сторонних организаций, которые заинтересованы в вашей инициативе.

8. Расскажите о себе всем.

Примерьте на себя роль «пиарщика». Создайте страницу мероприятия в социальных сетях, найдите контакты и пригласите туда всех 一 блогеров, журналистов. Благодаря такому подходу можно получить отзыв о мероприятии в обзорах, запросы на комментарии и приглашение на теле- и радиоэфиры.

9. Приготовьтесь к форс-мажорам.

Наиболее неприятный форс-мажор 一 это дождь, и от него страдают как участники, так и гости праздника. Продумайте план «Б» и просчитывайте всё и действуйте!

Все нюансы организации фестиваля учёл Артём Лазарев из Санкт-Петербурга. И результат оправдал ожидания! Его проект «Молодёжный фестиваль народного творчества и искусств «Душа мира» дал старт работе по взаимодействию народов, обмену опытом и традициями разных регионов и стран.

Программа мероприятий была обширной и интерактивной. Здесь было иммерсивное представление в формате «Вокруг света за 80 минут», где участники знакомились с культурой и традициями стран путём просмотра народных танцев и прослушивания песен, дегустации традиционных блюд кухонь мира и участия в этнических играх. В приветственной зоне находился электронный стенд с картой Земли в виде глобуса, на которой любой желающий мог получить дополнительную информацию о странах, представленных на фестивале. Также в рамках реализации проекта был проведён конкурс между командами, принимающими участие в концерте.

Проект объединил под своей крышей более 400 человек, а его автор уверен, что фестиваль «Душа мира» стал местом, где молодёжь может полностью погрузиться в атмосферу народного творчества и самобытность стран мира, пополнить багаж знаний и найти единомышленников.

Таким же успешным стал проект Есении Джалсановой из Республики Калмыкия «Этнокультурный фестиваль среди молодёжи». Его основная цель — привлечение внимания молодых жителей Калмыкии к изучению национальной культуры, истории и языка. В рамках мероприятия прошли творческие мастер-классы, встречи с общественными деятелями, народными артистами, ведущими преподавателями и выдающимися людьми республики. Несколько экскурсий и квест-игр, интересные лекции и тренинги также стали прекрасным дополнением программы фестиваля.

Есения Джалсанова.
Есения Джалсанова.

Есения считает, что этнофестиваль стал отличным местом для обмена опытом и знаниями среди молодёжи Калмыкии и способствовал исследованию и сохранению достояния калмыцкого народа.

Как видите, игра стоит свеч. И если у вас есть идея проведения интересного и полезного фестиваля, дерзайте! Всё получится вместе с Росмолодёжь.Гранты!