"Чтобы портрет получился выразительным, художник должен понимать, что лежит в основе изображаемого лица. А это в каком-то смысле напоминает чтение по ладони: в лице главное не то, что дается нам от рождения, а то, что со временем накладывает на него отпечаток. Ведь двух одинаковых лиц не бывает". "Убийство командора". Харуки Мураками
Лицо - это намного больше, чем просто сочетание черт. Каждое лицо "несет" в себе идею. На одних лицах мы считываем цинизм, на других - прожженность, на третьих спокойствие и умиротворенность, на четвертых - мудрость и просветленность... От одних лиц веет холодом, другие притягивают к себе своей теплотой и светом. Иногда про некоторых мы отмечаем, что их лица "не избалованны интеллектом".
Если меняется "основная идея" - то, что стоит за этим за этим лицом, изменяются и черты лица. Например, по молодости человек ведет разгульный образ жизни, занимается беспределом. На его лице считывается самодовольство, подлость, беспринципность. А потом в его жизни что-то случается, и он обращается в веру. И от былой "идеи" не остается и следа. Вроде тот же самый человек, но уже "не тот".
С понимаем этого факта, меняется отношение к красоте. Ты начинаешь не только видеть ее, но и чувствовать. Для меня красота - это не отдельные элементы - глаза, губы, скулы, фигура, грудь, ноги, торс, бицепсы... Это образ человека в целом и то послевкусие, что остается после общения с ним.
Должны быть приятны не только черты лица, должна быть прекрасна основная идея, которая стоит за этим лицом. Идея - это то, как человек живет, чем живет, о чем думает большую часть времени, его жизненные принципы.
P.S. Сейчас красота стала общедоступной, каждый может сделать себе "модное лицо", модную фигуру. Что уж говорить, мужик может переделать себя в женщину и выглядеть очень эффектно. Но, на мой взгляд, такая красота "мертва и малоценна" - ее купили за деньги, и "отпечаток" этой красоты зачастую уродлив - в его основе лежит потребительство, меркантильность, разврат.
В большинстве таких случаев, красота используется, чтобы пустить пыль в глаза, сместить акцент со скудного внутреннего содержания на внешнее. Люди хотят, чтобы их любили за их красоту или давали нужные им блага, а это изначально проигрышная позиция - внешность приедается - раз, влюбляются в личность - два. Поэтому, всегда смотрите глубже:
1. Не все то золото, что блестит.
2. На любом лице есть "отпечаток".
3. За любым "мессенджем" стоят чувства. То есть нужно считывать не только информацию, но и причину сказанных слов. С вами делятся не только информацией, но и своими чувствами. Но эта уже тема отдельной статьи).