Найти тему

Зачем разговаривать с кредиторами и коллекторами, лучше сразу поменять номер: как поступить

Первое с чем сталкиваются заемщики допустившие просрочку по очередному платежу по кредиту или займу - это настойчивые звонки кредитора или коллекторов с требованием оплатить задолженность. И хорошо если у человека только один кредит или займ, а если их 10, 15, 20…

Среди должников, да что уж и некоторые юристы призывают к такому действию, бытует мнение, что, чтобы избавиться от назойливых звонков кредиторов и коллекторов необходимо просто сменить СИМ карту. Однако многие бояться смены номера, так как переживают что весь этот шквал звонков обрушиться на родных и они узнают о долгах.

PrtSc автора.
PrtSc автора.

Получится какой-то замкнутый круг: с одной стороны звонилки пытаясь выбить задолженность оказывают психологическое давление. С другой стороны родственники, которые если узнают о долгах, то начнут так же оказывать психологическое давление, стараясь пристыдить должника. И если от кредиторов и коллекторов можно спрятаться, то от родственников…

Не скрою, мне тоже предлагали сменить номер и раз и навсегда избавиться от звонков. Но я, как и многие из нас боялась что тогда взыскатели перекинуться на все мое окружение. Да и номер мой был много на чем завязан и терять его не хотелось…

Антиколлекторы, честно я ничего не имею против них. Можно установить переадресацию и человек от твоего имени будет разговаривать со звонящими. Однако, в силу моего воспитания мне не очень нравиться их манера общения. Были конечно экземпляры которых хотелось … и я бы с удовольствием подключила такого человека, но в большинстве случаев разговор проходил без агрессии и какого либо давления и угроз.

PrtSc автора.
PrtSc автора.

В этот момент я решила пойти по другому пути - законному. И первое, что я сделала - это написала «Заявление об отзыве согласия должника на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом. Далее направила его юридический адрес организации, заказным письмом с описью вложения.

После, установила на мобильный телефон АНТИСПАМ приложение и изредка включала блокировщик нежелательных номеров который установлен в телефоне.

По истечению 4-х месяцев с начала просрочек разослала всем взыскателям «Отказ от взаимодействия», тем самым оставив им всего лишь один способ связи - это почтовые письма.

Со временем, количество звонков начало резко сокращаться и сошли практически на ноль. На сегодня, остались только редкие коллекторы выкупившие долг.

И вот, спустя 3 года с момента просрочек я могу рассказать: стоит ли разговаривать с кредиторами и коллекторами, либо лучше сразу же сменить номер

Все зависит от вашей ситуации:

  • если финансовые трудности носят временный характер и в течении двух месяцев вы сможете вернуться в график платежей, то в этом случае на связь выходить нужно и смена номера не целесообразна;
  • а вот если нет, то смысла в общении с ними нет, в этом случае это будет простой тратой времени, выслушивание стандартных пугалок со стороны незнакомых вам людей. Тут смена сим карты будет целесообразна.
PrtSc автора.
PrtSc автора.

Однако есть и другая сторона медали, со временем многие кредиторы и коллекторы осознают что взыскать что-либо с должника не получиться. И тогда они становятся более сговорчивыми: предлагают оплатить долг со скидкой, либо выплатить его в беспроцентную рассрочку.

Если вы все таки решите оставить старый номер, то советую вам воспользоваться законным способом по избавлению нежелательных звонков. А чтобы не пропустить предложение, то стараться изредка отвечать на звонки звонилок.

На все - отвечать не нужно, нет такого закона который обязывает вас это делать. Отвечайте по желанию и по настроению. Не позволяйте оказывать на вас давление, чуть что сразу же кладите трубку. А при нарушении взаимодействия - жалуйтесь в ФССП.

Кстати, если вы сердитесь или злитесь, то разговор со звонящими прекрасная возможность спустить пар))

Телеграм чат - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...

© «Полезный блог №1 для Должника» 2024 г.