Первое с чем сталкиваются заемщики допустившие просрочку по очередному платежу по кредиту или займу - это настойчивые звонки кредитора или коллекторов с требованием оплатить задолженность. И хорошо если у человека только один кредит или займ, а если их 10, 15, 20…
Среди должников, да что уж и некоторые юристы призывают к такому действию, бытует мнение, что, чтобы избавиться от назойливых звонков кредиторов и коллекторов необходимо просто сменить СИМ карту. Однако многие бояться смены номера, так как переживают что весь этот шквал звонков обрушиться на родных и они узнают о долгах.
Получится какой-то замкнутый круг: с одной стороны звонилки пытаясь выбить задолженность оказывают психологическое давление. С другой стороны родственники, которые если узнают о долгах, то начнут так же оказывать психологическое давление, стараясь пристыдить должника. И если от кредиторов и коллекторов можно спрятаться, то от родственников…
Не скрою, мне тоже предлагали сменить номер и раз и навсегда избавиться от звонков. Но я, как и многие из нас боялась что тогда взыскатели перекинуться на все мое окружение. Да и номер мой был много на чем завязан и терять его не хотелось…
Антиколлекторы, честно я ничего не имею против них. Можно установить переадресацию и человек от твоего имени будет разговаривать со звонящими. Однако, в силу моего воспитания мне не очень нравиться их манера общения. Были конечно экземпляры которых хотелось … и я бы с удовольствием подключила такого человека, но в большинстве случаев разговор проходил без агрессии и какого либо давления и угроз.
В этот момент я решила пойти по другому пути - законному. И первое, что я сделала - это написала «Заявление об отзыве согласия должника на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом. Далее направила его юридический адрес организации, заказным письмом с описью вложения.
После, установила на мобильный телефон АНТИСПАМ приложение и изредка включала блокировщик нежелательных номеров который установлен в телефоне.
По истечению 4-х месяцев с начала просрочек разослала всем взыскателям «Отказ от взаимодействия», тем самым оставив им всего лишь один способ связи - это почтовые письма.
Со временем, количество звонков начало резко сокращаться и сошли практически на ноль. На сегодня, остались только редкие коллекторы выкупившие долг.
И вот, спустя 3 года с момента просрочек я могу рассказать: стоит ли разговаривать с кредиторами и коллекторами, либо лучше сразу же сменить номер
Все зависит от вашей ситуации:
- если финансовые трудности носят временный характер и в течении двух месяцев вы сможете вернуться в график платежей, то в этом случае на связь выходить нужно и смена номера не целесообразна;
- а вот если нет, то смысла в общении с ними нет, в этом случае это будет простой тратой времени, выслушивание стандартных пугалок со стороны незнакомых вам людей. Тут смена сим карты будет целесообразна.
Однако есть и другая сторона медали, со временем многие кредиторы и коллекторы осознают что взыскать что-либо с должника не получиться. И тогда они становятся более сговорчивыми: предлагают оплатить долг со скидкой, либо выплатить его в беспроцентную рассрочку.
Если вы все таки решите оставить старый номер, то советую вам воспользоваться законным способом по избавлению нежелательных звонков. А чтобы не пропустить предложение, то стараться изредка отвечать на звонки звонилок.
На все - отвечать не нужно, нет такого закона который обязывает вас это делать. Отвечайте по желанию и по настроению. Не позволяйте оказывать на вас давление, чуть что сразу же кладите трубку. А при нарушении взаимодействия - жалуйтесь в ФССП.
Кстати, если вы сердитесь или злитесь, то разговор со звонящими прекрасная возможность спустить пар))
Телеграм чат - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...
© «Полезный блог №1 для Должника» 2024 г.