Своими переживаниями по поводу успеваемости первокурсников поделился профессор МГУ - Леонид Головко. Эксперт рассказал, что из-за недостаточного уровня школьной подготовки многие из них рискуют завалить свою первую сессию.
Специалист подчеркнул, что сегодняшние подростки, окончившие школу, не обладают навыками системного анализа, понятийного мышления и конспектирования. А подготовка к занятиям часто ограничивается просмотром роликов по теме урока в Интернете.
По мнению Головко, одной из основных причин такой ситуации является повсеместная цифровизация. Цифровые материалы используют не только дома, но и на занятиях в школе. Это отрицательно влияет на аналитические способности учащихся и их умениях усваивать информацию. В конечном итоге это приводит к проблемам с дальнейшим обучением в вузах.
Слова профессора МГУ подтверждают и многочисленные исследования. Согласно им, современные школьники не умеют концентрировать свое внимание, а также:
- следить за сюжетной линией при чтении объемных текстов;
- выделять главное из объема информации;
- понимать всю полноту смысла полученных данных.
Некоторые представители образовательного сообщества видят в этом не только влияние цифровизации, но и вклад современной системы образования, которая нацелена на сдачу ЕГЭ. Вместо формирования системного представления о разделе предмета, она ориентирована на запоминание разрозненных данных.
По мнению экспертов, выходом из сложившейся ситуации может быть только пересмотр подходов к обучению и возвращение к классическим методам преподавания и аттестации.