Всем привет, сегодня мы поговорим о том: что такое SEO, зачем оно нужно и почему вам стоит взять этот инструмент для продвижения своего бизнеса.
О себе — СЕОшник со стажем более 10 лет, в теме в 2013 года — были как свои проекты (блоги и ИМ), так и работал с проектами клиентов в маркетинговом агентстве на позиции Senior SEO — имею кейсы и реальные отзывы клиентов…
Что такое SEO?
Данный пункт я бы хотел начать не с определения (коих вы уже сотни раз видели и читали), а с одной очень важной цитаты:
«Если вашего бизнеса нет в Интернете — значит вас нет в бизнесе». Билл Гейтс (с)
Эти золотые слова произнес создатель самого популярного в Мире софта ОС Windows и основатель одной из самых дорогостоящих компаний в мире — Microsoft — Билл Гейтс, и произнес он их достаточно давно (увы, точной даты не нашел: ()
И именно в 21 веке — веке цифровизации, когда уже каждый человек владеет «персональным компьютером» в кармане, имея доступ практически к любой информации на планете — принципиально важно быть именно в той самой «мировой паутине»…
Так причём тут СЕО и что оно означает?
SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под поисковые системы — комплекс мероприятий направленный на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по запросам соискателей.
Если сказать более понятными словами, что такое СЕО — это продвижение сайтов в поисковых системах.
То есть, если вернуться к предыдущему абзацу, то можно выстроить некую логическую цепочку: "Интернет — бизнес". То есть, вам необходимо присутствовать в интернете, чтобы ваш бизнес был успешным и развивался.
Таким образом, если вас нет в интернете — то самое время об этом задуматься…
Но что делать, если вы уже есть в сети, но это либо не основной источник заказов/траффика, либо он не дает тех результатов, которые вы бы хотели?
Всё верно — именно тут и появляется одно из направлений маркетинга, граничащее с IT-индустрией — SEO-продвижение.
"Зачем мне SEO?" (с)
Работая в маркетинговом агентстве, я частенько сталкивался с тем, что наши клиенты не совсем чётко понимали что это, зачем оно им и с чем его едят (и даже бывало такое, что "продажники" продавали эту услугу клиенту, который не понимал что купил, что вызывало "казусы") — давайте я постараюсь простыми словами и на пальцах объяснить зачем оно нужно бизнесу и что из себя представляет.
У вас есть свой бизнес, свой сайт — у вас (возможно) уже есть какая-то аудитория, вас знают в неких узких кругах (по «сарафанному радио") и вроде бы всё "более менее».
Но если копнуть немного глубже — то можно заметить, что сайт либо носит номинальный характер (а-ля «сайт визитка»), либо не оптимизирован под поисковый спрос потенциальных соискателей.
То есть, у вас есть товар или услуга — но найти её в интернете те, кому бы она могла бы быть полезна и интересна — не могут.
Проще говоря, в интернете находится огромное количество ваших потенциальных клиентов, которые просто не знают о вашем существовании, не знают, что вы можете предложить им то, что они ищут — закрыть их "боль"…
Конечно, есть реклама, и о ней мы слышали куда больше, чем о СЕО, но в чём различия рекламы и СЕО мы поговорим немного позже…
И именно для этого и существует СЕО как подраздел маркетинга. Задача SEO-специалиста сделать так, чтобы ваш сайт, ваши услуги и товары показывались в поисковых системах (Yandex и Google) на как можно более высоких позициях.
В таком случае — ваш бизнес будет получать больше клиентов, обращений, заказов, и как следствие — денег.
И на этом этапе уже потребуется чуть более глубокое понимание: Чем занимаются сео-спецы, что такое «поисковый спрос«, »позиции в выдаче» и как это влияет на прибыль…
Что же, давайте поговорим и об этом…
В чём заключается работа SEO-специалиста?
Если обобщить — это его работа заключается в том, чтобы ваш сайт ранжировался в поисковых системах по ключевым запросам как можно выше и приносил как можно больше трафика, и как следствие — заказов.
Что такое «ранжирование«, »ключевые запросы» и почему важно быть в выдаче как можно выше?
Ранжирование - это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах (Yandex и Google).
Да, поисковых систем куда больше чем 2, но в львиную долю рынка в ру сегменте делят между собой Яндекс и Гугл — поэтому зачастую СЕОшник работает именно с ними…
Давайте разберем пример ранжирования в поисковой выдаче Яндекса:
И ранжирование это та позиция (место в сортировке, рейтинге) , которую занимает тот или иной сайт (пронумеровано на скриншоте) в ответ на поисковый запрос соискателя.
Чем выше тот или иной сайт по поисковому запросу в выдаче — тем больше трафика он привлекает (переходов на посадочную страницу).
Чем выше позиция сайта в ТОПе выдачи по запросу соискателя, тем большее кол-во переходов оно получает в поисковой выдаче.
Как мы видим, до 87,8% всех переходов на сайты из органической выдачи происходит с первой страницы — ТОП-10 выдачи (первая страница обычно содержит по 10 сайтов на выдаче) .
Именно поэтому СЕОшнику принципиально важно выводить посадочные страницы как можно выше к ТОПу-1 в поисковой выдаче… Чем выше позиция — тем больше будет переходов на сайт.
Надеюсь, тут разобрались — идем дальше…: )
Ключевой запрос — фраза или словосочетание соискателя, которую он вводит в поисковую строку, с целью получить ответ на запрос.
Из примера выше, человек ввел запрос «купить диван» и его интересуют в выдаче сайты, которые готовы предоставить ему эту возможность.
Если вы интернет-магазин мебели и продаете диваны — принципиально важно, чтобы на вашем сайте не только была данная посадочная страница (с каталогом диванов), но и была соответствующим образом оптимизирована.
И именно за счёт "SEO-оптимизации" как страницы, так и всего сайта — ваши товары и услуги должны подниматься всё выше и выше в выдаче по поисковым фразам в выдаче поисковых систем.
Вывод
Что ж, статья получилась скорее ознакомительная, и я старался описать общими словами для понимания что такое СЕО, на что оно влияет и зачем оно нужно.
Если коротко и понятно - сео направлено по повышение вашего сайта в интернете по ключевым запросам выше, а чем выше будет ваш сайт по вашим запросам - тем больше у вас будет посетителей и клиентов.
Больше клиентов - больше прибыли. У меня пока всё - если вам понравилась эта статья - будут еще :) жду ваших комментарий.
Источник публикации - https://vc.ru/seo/940895-chto-takoe-seo-prodvizhenie-sayta-i-zachem-ono-nuzhno