"Хватит врать себе и другим, ты - фотограф" сказала очередная душная мотивационная реклама в ленте. Я немножко возмутилась, по типу - хватит мне указывать кто я, к тому же я давно не только фотограф. А "кто я?" это вопрос не тривиальный, и тот факт что я не могу в двух словах ответить кто я собственно говоря есть - это большая проблема для позиционирования и продвижения в мире свободных работников.
Сейчас мы, "мы" это фрилансеры, из всех отверстий слышим о том что дескать надо "проявляться" (как будто плёнка какая-то), личный бренд свой иметь и прочий тому подобный ужас. Однако всегда есть какое-то базовое отторжение на тему того что проявленность не равно деньги и заказчики, известный не равно крутой. Честно отвечу, мне хотелось бы быть серым кардиналом, широко известным в узких кругах, но при этом не втирать всем в дёсна свой личный бренд со всех известных площадок. Во-первых - потому что это трата массы времени, во-вторых - идеологически не хочется плодить информационный шум.
Ну так что, плодить не хотела, а у нас уже второй абзац и всё ни о чём? Да! Потому что это и есть анамнез того, какие у меня огромные проблемы с продвижением. Занимаюсь деятельностью связанной с CG я уже многие годы, деятельность моя довольно разноплановая. Уже много лет я довольно успешный фото-стокер, уверенно чувствую себя в нише фотографии, на "ты" со съёмкой в студии и на натуре, классно снимаю людей и не зацикливаюсь на каком-то одном жанре или стилистике. Хоть многие профессиональные фотографы и морщат носики при упоминании фотостоков и фотобанков, я всё ещё большой фанат этой модели работы, она позволяет, грубо говоря, снимать что хочешь и не зависеть от заказчиков. Она позволяет иметь свободный график и финансовую независимость, которая в свою очередь, позволяет эксперементировать с форматами, и постоянно обучаться новому. Так я внедряла в свой портфель видео, иллюстрации, и наконец вернулась в 3Д графику, с которой частично была знакома ещё со времён университета, когда 3д макс был кондовым а интернет медленным. Для фото и видео стокера - 3д это лишь ещё один инструмент художественной выразительности, или же инструмент позволяющий дёшево делать концепты, которые казались супер дорогими в "физической" реализации. Но всегда хочется большего и не хочется складывать все яички в одну корзинку. Поэтому мой путь в CG является скорее ответвлением от базовой деятельности и вихляет куда-то в сторону синематиков и около игровой индустрии.
Мне сложно очертить формальный старт этого пути, возможно это тот момент, когда на карантине я вписалась в какой-то бесплатный курс и состряпала мобильную игрушку - этот опыт скорее про геймдизайн и немного про кодинг. Или когда вписалась в "Infinite Journeys" челендж на канале Pwnisher'а - этот опыт уже про графон и визуальное повествование и он более похож на мой старт, потому что с этого момента я по настоящему плотно взялась за практическое изучение 3д направления.
Сейчас мои основные инструменты это Blender, движок Unreal Engine и просто куча всего сопутствующего от substance painter для материалов до marvelous designer для шитья (очень внезапно для меня как человека максимально далёкого от рукоделия и ниток с иголками, но пошить годные штанишки любимому 3д персонажу, даже мне не зазорно!).
В перспективе пожалуй хотелось бы свести два этих направления (геймдизайн и визуал) в единое целое, но для этого (кроме всего прочего) придётся преодолеть главный минус меня как стокера с многолетним опытом, а минус это полное отсутствие его самого - личного бренда! Стокер это полная противоположность например nft-шника, стокер это человек ноунейм, его картинки могут быть по всему миру, а его не знает никто вообще!) С одной стороны - ну не знает и что с того! Но с другой - в такой профессиональной сфере, такой довольно молодой и не слишком огромной, есть какое-то своё профессиональное и клиентское комьюнити, и надо как-то немного в него вступать.
Соответственно, было принято решение хоть как-то начать знакомиться с приёмами продвижения, живительная лень посоветовала просто взять что дают, в сообществе jcenters-courses.com я уже прошла курс по синематикам (если кому-то интересно могу отзыв накатать, там есть некоторые забавные внезапные результаты для меня). И вот, когда #jcenters обьявили бесплатную движуху по маркетингу - #JCMarketing я решила что надо послушать о чём, таки в этом вашем маркетинге речь))
С одной стороны, вот уважаемые читатели, перед вами бездушная домашка позволяющая мне не пролететь мимо потенциально полезных новых знаний, с другой стороны душевный рассказик о своей карьерной траектории, вдруг кому-то он будет созвучен и полезен. Ну и с третьей стороны, я давно смотрела в сторону Дзена, как аналога жж (если кто-то ещё помнит о чем речь вообще))
P.S.: Кстати о мобильной игрушке с бесплатного курса, дело было на Unity, курс кажется был с ютуба skillbox, делали там банальную стрелялку в космосе. Моя если чем и отличалась от сотен таких же с курса, так это тем что я её в принципе закончила, поставила на мобилу и даже играла. И ещё тем что я решила сделать управление не тапами пальцем по экрану, а наклоном телефона (ну круто же сидишь с мобилой в руках и как штурвалом ей мотаешь, экран только от этого бликует, как оказалось))