Разберем частые ошибки, которые встречаются при открытии алкогольного магазина.При самостоятельном открытии в любом случае будут ошибки (особенно, если это ваш первый бизнес). Платить за эти ошибки придется деньгами, а это больше вложений, больше окупаемость. Конечно, лучше довериться опытным людям, которые уже прошли немалый путь, получили огромный опыт.Так вот, частые ошибки это: ошибки в поиске помещения, неправильная товарная матрица, получение лицензии, маркетинг, управление персоналом, бухгалтерия. И одна из самых главных: нет комплексной работы.Разберем подробнее.
1. Поиск помещения.
От помещения и локации зависит успешность ритейла - это всем известный факт. Возьмем за пример помещение на оживленной улице, с хорошим авто трафиком. Вроде все хорошо, но по факту оказывается, что по этой оживленной, как изначально показалось, улице проходит максимум 20 человек в день (да, тротуар и дорога там хорошие, но люди ходят по другому маршруту), а авто не может подъехать к помещению, так как нет удобной парковки и вообще, плохой заезд, но ведь авто трафик хороший...
Поэтому, важно хотя бы посчитать кол-во проходящих людей в течение дня, узнать, есть ли парковка, долго ли идти от парковки до магазина, удобно ли заходить из тротуара в помещение и еще множество факторов, которые влияют на посещаемость. Кстати, хороший авто трафик далеко не показатель хорошей локации.Также, бывает такое, что трафик везде хороший, все отлично. Но! Целевая аудитория совсем не та. В районе живут одни бабушки, которые вообще никогда не зайдут в ваш магазин. Определение целевой аудитории - это важно.Вкратце, сделайте чек-лист с маркерами для определения хорошей точки. Например, в нашей сети для наших партнеров у нас очень много условий для подбора локации. Начиная от самых простых и очевидных и заканчивая самыми мелкими, которые могу повлиять на прибыль. Кстати, в анализе мы используем не только карты, но и проф. сервисы. Например, экосистему BST-Digital. По ней сделаем отдельный пост с обзором. Вкратце, в этом сервисе очень и очень много параметров, которые достаточно точно могут определять трафик, авто трафик, конкурентов вокруг, ср.чек точек, заселенность, целевую аудиторию и т.д. Открываясь самостоятельно, вы вряд ли будете покупать эту экосистему (она достаточно дорогая), поэтому для самостоятельного открытия придется ориентироваться на карты и сидеть целый день, считая трафик.
2. Ассортимент, товарная матрица.
Здесь все просто: неправильно подобрали ассортимент - товар будет долго стоять на полках, не будет больших прибылей, срок окупаемости сразу возрастает. Как решить? Если вы проработали несколько лет в условном КБ или в каком-нибудь местном алкомаркете, то вам будет немного проще. Просто можете скопировать их ассортимент и разместить у себя. Но далеко не факт, что у вас будут покупать это. Если же у вас нет опыта работы в этой нише, то только методом проб и ошибок. Сколько вы за это заплатите? Большой вопрос. Плата будет не только деньгами, но и временем, а время это очень важный ресурс.Да, вы можете сказать: "Можно же сходить в соседний КБ или другой алкомаркет и подсмотреть у них весь ассортимент, и завести все то же самое себе". Да, так можно сделать, но по какой цене вы это будете завозить? А качество товара, которые вы завезете будет таким же? Есть ли вообще поставщики по этому товару у меня в регионе?
3. Получение лицензии.
Для круглосуточно продажи алкоголя необходима лицензия общепита. Это закон РФ. Сразу много вопросов: "Как оформить? Что нужно для этого? На какой срок лицензия? Дадут ли вообще?". Здесь ошибка может возникнуть в том случае, если вы неправильно подобрали помещение. Бывает такое, что нашли помещение, заплатили за аренду, залог, риелтору (если был риелтор), а помещение не подходит для оформление лицензии. Тогда ничего не сделать, придется съезжать.Второй момент: подбор юриста. Юристов сейчас очень много, но важно подобрать такого, у которого уже был подобный опыт в работе. Нет гарантий того, что вы выбрали юриста, а лицензию получить не смогли. Тогда вернуть деньги за работу юриста не получится. Например, в нашей сети есть штат юристов, которые работают конкретно по лицензии. Опыт уже огромный: работаем уже много лет, 7 своих точек и 80+ партнеров. Открываясь самостоятельно, все это вам нужно будет решать самим.
4. Маркетинг.
Нет рекламы - нет клиентов. Факт.Частые ошибки: неверно выбрали каналы продвижения, слишком мало инвестируете в рекламу, неправильно подобрали акции и т.д.Раздаете листовки, но не вкладываете в рекламу на картах? Или же работаете с картами, раздаете листовки, но не сделали рекламу в местных сообществах в ВК? Да, такие ошибки встречаются очень часто.
Важно работать со всеми каналами. Какие-то будут эффективными, а какие-нет. На не очень эффективные вкладывать меньше денег и времени, а в работающие каналы наоборот. Это основа. Самые популярные каналы: листовки, реклама на картах, посевы в группах ТГ и ВК, местные блогеры, радио, таргетинг, смс-рассылки, промоутеры с громкоговорителями (аналог листовок).Еще чаще - не вкладываются в рекламу совсем. "Да само все пойдет" - думают многие. Не пойдет.
Также, важно правильно подобрать акции. Важно, не сработать в огромный минус при проведении этой акции. Поэтому, нужно уметь считать. Кстати, иногда работа в минус имеет накопительный эффект. Работаете в минус - привлекаете клиентов - клиенты обращают внимание на ассортимент, дизайн, сотрудников. Если все отлично - то покупают у вас.
5. Управление персоналом.
Частая ошибка: нет обучения. Сотрудник не знает что говорить, куда нажимать. Часто замечали такое, что заходите в магазин, спрашиваете про товар, а вам не могут подсказать? Бывает такое, что сотрудники не знают, где лежит товар. Клиент спрашивает: "Есть ли красно вино определенной марки?". Сотрудник не может вовремя сориентироваться, начинает искать, не находит. Клиент уходит. По итогу оказалось, что товар был, на верхней полке и в наличии осталось всего 1 шт.
Нет контроля. Взяли на работу, провели обучение и инструктаж и ушли. Сотрудник через месяц-2 начинает воровать, уходить и приходить позже на работу, грубит клиентам и т.д. Обнаруживаете вы все это поздно, по отзывам в 2GIS. Итог: нужно разбираться, увольнять, искать новых, рейтинг магазина на картах 2 вместо 5, клиентов стало меньше из-за грубости прошлого продавца. Как решить? Установить хотя бы 1 камеру и периодически смотреть записи. Также, важно делать инвентаризация. А то мало ли, продавец ворует товар.
6. Бухгалтерия.
Для открытия круглосуточного магазина алкоголя нужна лицензия, а лицензию нужно получать на ООО. Вам нужно открыть ООО, а бухгалтерия на ООО немного отличается от ИП. Самое банальное - вы не сможете просто так выводить деньги как с ИП. Также, нужна отчетность.Ошибка тут одна: не изучили до конца регламенты работы и в конце года попали. Либо вы нанимаете бухгалтера за 5-10 тыс. рублей в месяц, либо все изучаете сами.
7. Нет комплексной работы.
Многие про это забывают. Машина не будет ехать, если у нее будут только дорогие шины, спортивный руль и кожаное сиденье. Нужен еще двигатель, кузов и многое многое другое. Также и тут. Точка не будет работать с хорошей прибылью если вы хорошо делаете только маркетинг. Поверьте, не будет смысла от маркетинга, если у вас не очень ассортимент и плохо работает сотрудник. Важно, чтобы все работало хорошо в комплекте. Надеюсь, логика понятна.
Выше разобрали частые ошибки и вообще, на что следует обратить внимание, если вы самостоятельно открываете точку. В нашей сети мы не допускаем подобного, так как у нас огромный опыт в этой нише, целая команда, которая работает конкретно над открытием наших и точек партнеров.В общем, надеюсь было полезно и что-то новое вы для себя узнали.
Интересно открытие круглосуточного алкомаркета? Оставь заявку, мы свяжемся с тобой и отправим бизнес-план -https://franshizavysokiygradus.ru/site2/?utm_source=dzen