Найти в Дзене
Ольга Прасова

Майя Плисецкая

Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925 – 2 мая 2015) — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948–1990 годах.
Герой Социалистического Труда (1985), народная артистка СССР (1959), лауреат Ленинской премии (1964). Кавалер трёх орденов Ленина (1967, 1976, 1985) и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Представительница театральной династии Мессерер—Плисецких. Считается одной из величайших балерин XX века. «Сцена Большого, нечеловечески прекрасная сцена Большого тоже была одной из причин, почему я не осталась на Западе.
Перетанцевала я во всех престижных театрах мира. Но такой удобной, самой удобной во всей Солнечной системе, во всём мироздании сцены, как в Большом, не было нигде!..
Когда перед выходом, стоя в кулисе, я каждый раз с ознобом радости ожидала свою музыку, своё антре, чувство ни с чем не сравнимого счастья разливалось по всему моему телу. Ещё три такта. Ещё два. Ещё один. Вот. Моя музыка. Ступаю на сво

Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925 – 2 мая 2015) — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948–1990 годах.

Герой Социалистического Труда (1985), народная артистка СССР (1959), лауреат Ленинской премии (1964). Кавалер трёх орденов Ленина (1967, 1976, 1985) и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Представительница театральной династии Мессерер—Плисецких. Считается одной из величайших балерин XX века.

«Сцена Большого, нечеловечески прекрасная сцена Большого тоже была одной из причин, почему я не осталась на Западе.
Перетанцевала я во всех престижных театрах мира. Но такой удобной, самой удобной во всей Солнечной системе, во всём мироздании сцены, как в Большом, не было нигде!..
Когда перед выходом, стоя в кулисе, я каждый раз с ознобом радости ожидала свою музыку, своё антре, чувство ни с чем не сравнимого счастья разливалось по всему моему телу. Ещё три такта. Ещё два. Ещё один. Вот. Моя музыка. Ступаю на свою сцену…
Она была для меня родным существом. Одушевлённым партнером. Я разговаривала с ней. Благодарила её. Каждая дощечка, каждая щербинка была мной освоена, обтанцована. Сцена Большого вселяла в меня чувство защищенности, домашнего очага.
Я, словно футболист, лучше играла и любила играть на своём поле…»

Я и по сей день убеждена, что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят - двести, танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь тронуть душу, заставить сопереживать, вызвать слезы, мороз гусиной кожи...

Секрет успеха не в инструментах, которые даны тебе в пользование, а в жуткой неудовлетворённости текущим положением дел.

Характер — это и есть судьба.

Майя Плисецкая